Ссылка из документа: FAQ Canon Powershot S50 (cpss50 = кпсс50)

 

Хорошая статья со сравнением качества печати в цифровых фотолабах Москвы

Статья опубликованная в журнале ПОТРЕБИТЕЛЬ №7(15) 2003г Лето «Фототехника & Видеокамеры»

Оригинал с фотографиями и таблицей лучше смотреть в журнале.

Ниже для вас подготовлена интернет-версия материала с некоторыми правками и добавлениями

 

 

 

В нашем весеннем номере (№6 (14), 2003) в статье «Что умеют делать цифровые фо-толаборатории» вы могли познакомиться с основными типами цифровых печатных машин, принципами их работы и возможностями, которыми они располагают. Тема эта представляется нам интересной, и поэтому мы решили развить ее, проведя тестирование московского цифрового сервиса, с результатами которого и предлагаем познакомиться нашим читателям.

Прежде чем приступить к изложению материала, мы хотим предупредить вас о том, что данная оценка работы фотолабораторий является субъективной и не должна восприниматься как руководство к действию. То есть мы не можем сказать: «Печатайте только в X, и никогда в Y» и вот почему.

Начать с того, что любой тест, который включает в себя оценку деятельности человека, не может быть абсолютно верным. К примеру, можно оценить, как печатает тот или иной минилаб, оценить разрешение, скорость, качество печати и т. д. Но оценить, как на этой машине будет работать оператор, от которого в общем-то и зависит конечный результат, довольно тяжело. Ведь на качество его работы влияют множество факторов: количество заказов, время суток, освещенность в лаборатории, художественный вкус и даже настроение. Печатая один и тот же заказ в одной и той же лаборатории, можно получать разные результаты - как повезет. Другое дело, что чем серьезней поставлен сервис (качество оборудования, подбор и обучение персонала, стаж работы и т. д.), тем стабильней будут результаты и тем больше вероятность, что «прикормленный» клиент не уйдет к конкурентам.

Идеальным тестом в данном случае стал бы тот, который предоставлял результаты мониторинга, то есть постоянного контроля качества в течение длительного времени, а это, как вы понимаете, невозможно. Хотя на фотосайтах в Интернете встречается обсуждение некоторых фотолабораторий, но Интернет - среда особая... Так что же делать? Для чего эта статья? А для того, что бы вы, наши дорогие читатели, знали, во-первых, какие имеются в Москве цифровые лаборатории, где они находятся, какие предоставляют услуги, а во-вторых, имели представление о возможных проблемах при оформлении и получении заказов, особенностях печати разных моделей минилабов и, конечно же, о «разбросе» в ценах и качестве.

 

Обзор фотолабов Москвы, выполняющих цифровую печать и печать с пленки

 

СЕРВИС. 1

СКАНИРОВАНИЕ. 2

ОБРАБОТКА.. 2

ПЕЧАТЬ. 2

ОСОБЫЕ УСЛУГИ. 2

ЛАБОРАТОРИИ. 2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФОЦЕНТРЫ.. 2

ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ФОТОЦЕНТРЫ.. 2

ВЫБОР СЮЖЕТОВ. 3

ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЛИ. 3

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. 3

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ.. 3

«ПроЛаб-Центр». 3

«Studio Рrofi». 4

«FOTOLAB», 4

«ФотоПро», 4

ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ.. 5

«Кинолюбитель». 5

«Agfa-центр». 5

«Сивма». 6

«Фотоцепр.ру». 6

«Юпитер». 6

ИТОГИ. 7

ПОДВЕДЕМ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ. 7

РЕКОМЕНДАЦИИ. 7

 

СЕРВИС

Весь спектр услуг, которые предлагают сегодня цифровые фотолаборатории, можно условно разделить на три типа: получение изображения, то есть сканирование; обработка файла в соответствии с требованиями заказчика и печать. Рассмотрим каждый из них более подробно.

СКАНИРОВАНИЕ

Как известно, сканирование представляет собой «оцифровку» имеющегося изображения, и от качества этой операции напрямую зависит качество печати. Основные характеристики сканера - это разрешение (до 8000 dpi) и динамический диапазон (до 4,2 D), и чем эти параметры выше - тем лучше. Сканировать можно все, что угодно, от пленки (135/120 негатив, слайд) и фотографий до плакатов и документов. Отсканированные снимки можно впоследствии распечатать или записать на CD.

Чаще всего оригиналы сканируются под конкретно выбранный формат (от 10x15 до 80x120), а от величины формата зависит объем полученного файла и цена, которая может доходить до 2500 рублей в зависимости от используемого оборудования. Наиболее востребованный формат 20x30 будет стоить от 100 до 300 рублей за кадр. Программное обеспечение некоторых сканеров позволяет автоматически удалять пыль/царапины и корректировать цвет. Во многих центрах вам могут предложить сканирование на Nikon Coolscan (4000 ED или 8000), который поддерживает технологию улучшения изображения Digital ICE от Applied Science Fiction, включающую в себя: Digital ICE - автоматическое

 удаление пыли и царапин; Digital ROC - автоматическая цветокоррекция; Digital GEM — технология автоматического подавления зернистости изображения. Более подробная информация об этих технологиях была в одном из наших номеров (№23, 2000/01).

Одним из выгодных вариантов любительского сканирования может считаться тот, когда ваша пленка сканируется на фильмпроцессоре цифровой машиной, а это зачастую качественное сканирование около 2000x3000 pix, при этом, например, машины Agfa d-lab.2/3 или Noritsu QSS-2901 обеспечивают коррекцию и очистку от пыли и царапин. Если при этом вы заказываете печать этих фотографий и запись на диск — цена может существенно снизиться.

ОБРАБОТКА

Обработка цифрового изображения может включать практически любые операции. Основные, без которых редко можно обойтись, - это коррекция цвета и плотности. Можно выполнять ее самостоятельно, например в Photoshop, а можно оставить «на совести» оператора - за небольшую коррекцию с вас вряд ли возьмут дополнительные деньги. Если же вам требуется реставрация или значительная ретушь фотографии, то приготовьтесь серьезно «раскошелиться», цена в данном случае лимитируется только сложностью работы и имиджем фотолаборатории, колеблясь от 100 до 1500 рублей в час.

Существует также ряд дополнительных услуг, которые могут включать нанесение текста, замену фона, выкадровку, перевод из цвета в ч/б, удаление эффекта «красных глаз» и даты, наложение различных рамок и т.д. Цена за такие услуги лежит в пределе от 10 до 100 рублей в зависимости от сложности работы. Хотя, откровенно говоря, непонятно, о какой «сложности» может идти речь, например при переводе из цветного в ч/б изображение. Однако такие операции - одна из серьезных статей дохода цифрового бизнеса, прибыль от которой по некоторым наиболее популярным услугам может достигать 500 %!

 Также вы можете вдоволь «наработаться» с дизайнером, контролируя и направляя процесс обработки вашей фотографии. Час такой работы будет стоить около 600 рублей. 

ПЕЧАТЬ

Здесь мы подходим к кульминации процесса - печати. Основное, что вам предстоит сделать, - это выбрать формат и тип бумаги. Как правило, все лаборатории работают с большим набором форматов и двумя основными типами бумаги - матовой и глянцевой. Профессиональные центры предлагают также широкоформатную струйную печать и печать на специфических видах бумаги (например, Metallic). Цена за такие услуги тоже профессиональная

Практически в любой лаборатории вы сможете напечатать индекс-принт (цифровой контакт), то есть на одном или нескольких листах будут напечатаны миниатюры всех заказанных вами фотографий. Это удобно для информации о резкости и цвете будущих отпечатков. Стоит индекс-принт в зависимости от формата около 60 рублей.

Цена за цифровую печать файла или пленки (включая сканирование) форматом 10x15 составит от 5 до 15 рублей, а 20x30 - от 35 до 70 рублей за кадр. Печать слайдов (включая сканирование) 10x15 составит от 7 до 25 рублей, а 20x30 -от 35 до 112 рублей за кадр.

 ОСОБЫЕ УСЛУГИ

Таковыми можно считать мало относящиеся к фотографии услуги по созданию и печати открыток, календарей, постеров, визиток, маек, кружек и тому подобное. Такие заказы хотя и не пользуются большой популярностью, но расширяют возможности сервиса и привлекают к цифровой печати разные социальные и возрастные группы.

 

ЛАБОРАТОРИИ

Фотолаборатории в тесте разделены на две группы: профессиональные и любительские, в каждой из которых мы рассматриваем только то, что касается цифровой печати.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФОЦЕНТРЫ

Лаборатории, попавшие в наш тест, - «ПроЛаб-Центр», «Studio Рrofi», «ФотоПро», и «FOTOLAB», -очень хорошо знакомы большей части московских фотографов и едва ли нуждаются в подобном тестировании. Однако цифровые услуги стали предлагаться ими сравнительно недавно, и есть смысл провести их оценку. К тому же многие фотолюбители, перешедшие на «цифру», чувствуют, что поднялись на новый для себя уровень и вправе рассчитывать на профессиональный сервис.

 ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ФОТОЦЕНТРЫ

Несмотря на то, что здесь вам предложат более скромный по сравнению с «про» набор услуг, все же их будет вполне достаточно для удовлетворения большинства требований. Мы перечислим только те, которые попали в наш тест.

В Москве имеется несколько крупных фотолабораторий, например «Юпитер» или «Фотоцепр.ру», построенных на базе Konica Digital, которая славится оформлением своих салонов в футуристическом стиле. Есть центры поменьше, они не столь помпезны, но это никак не сказывается на качестве печати - это «Agfa-центр», «Кинолюбитель» и «Сивма». Выбор указанных лабораторий обусловлен нашим интересом к используемому данными центрами оборудованию, а также их известностью.

В целом мы надеемся, что наш эксперимент поможет вам лучше разобраться в особенностях цифровой печати и балансе цен.

 

ВЫБОР СЮЖЕТОВ

Для оценки печати был собран набор файлов и негативов, в который мы постарались кроме «среднестатистических» и черно-белых снимков включить сюжеты с самыми «популярными» у фотолюбителей недочетами - это искаженная цветовая температура, большой перепад яркостей, искажения в цвете, недодержки. Также в набор вошли специальные тестовые файлы, которые могли дать представление о разрешении, цветовых отклонениях, однородности поля и, в конечном счете, о работе оборудования вообще. 

Все фотографии печатались самым популярным форматом 10x15, а для файлов с цифровой камеры мы просили уместить изображение в формате, при этом сверху и снизу на фотографии получались белые полосы. Такое расположение уместно, так как не происходит произвольного кадрирования снимка. В подробностях наш тест содержал: •   три   снимка   с   цифровой   камеры   Casio QV-3500EX (разрешение 3 млн. пикселей, формат записи JPEG, соотношение сторон 4:3). В одном из этих трех файлов был намеренно смещен баланс цветов в сторону голубого, а другой содержал перепад яркостей (девушка на фоне неба без использования вспышки). Файлы размещались на карте памяти Compact Flash и были отмечены для печати при помощи DPOF (Digital Print Order Format), который по сути должен избавлять человека от надобности заполнять заказ и указывать неудобные цифровые имена файлов. Скажем сразу, что ни в одной из лабораторий DPOF нам не помогла, все только пожимали плечами и просили написать файлы вручную. Так что формат этот пригодится в основном владельцам струйных фотопринтеров, некоторые модели которых поддерживают DPOF;

• цветной негатив (тип 135, Konica Centuna 400-N) ~ вечерний портрет: недоэкспонированный, крупнозернистый, слегка нерезкий, с неисправленной цветовой температурой (снятый при заходе солнца на дневную пленку) - крепкий орешек!

• черно-белый негатив (тип 135, llford delta professional 100) сильно контрастный, с большим перепадом яркостей;

•два цветных негатива (тип 135, Fuji S-100) один нормальный, а другой снятый с искажением цвета (портрет девушки при вспышке и свете ламп накаливания);

• набор графических файлов (равномерное серое поле, миры, то есть штриховые элементы для оценки разрешения, цветовой охват и файл, содержащий все ахроматические, то есть черно-белые, тона).

Вооружившись этим «зубодробильным» арсеналом и притворяясь смущенными фотолюбителями, мы двинулись на цифровые бастионы.

 

ЧТО МЫ ОЦЕНИВАЛИ

Первое, на что мы обращали внимание, — это какая печатная машина установлена в лаборатории. Поэтому для каждого фотолаба мы приводим краткие характеристики и особенности цифрового оборудования.

Если говорить о нашем заказе, то эталоном можно было бы считать фотографии, на которых все перечисленные нами дефекты были бы исправлены, а графические файлы напечатаны «как на экране». Конечно, ничего идеального быть не может, мы и не надеялись получить такие эталонные отпечатки, и, к огорчению, так оно и вышло. Однако нельзя сказать, что получилось совсем уж плохо, нет, но хотелось большего, ведь это все-таки «цифра», которую все так ждали, и думали, что вот она придет и исправит все наши недочеты. Ведь как казалось: ребенок с «цифровиком» получает отменные фотографии,

владелец скромной «мыльницы» хвастает качественными отпечатками с безнадежных негативов, пожилая чета склоняется над восстановленным свадебным снимком. И всем радость, всем хорошо... Ан нет, чуда не вышло. Большая часть проблем, существующая в оптической печати, благополучно перекочевала в новую среду, разве что немного видоизменившись. И вероятность получения брака осталось на том же уровне, а в некоторых случаях даже возросла (например при сканировании). Да и сервис, надо сказать, ничуть не изменился, точно так же можно нарваться на хамское обращение, порчу материалов, обман... Хотя о чем это мы? Люди-то остались те же.

Так что обслуживание клиентов мы отмечали не в последнюю очередь, как и удобство помещения, сопутствующие товары и многое-многое другое.

 

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Хотим напомнить, что «тест» печатался только один раз, и последующий анализ результатов носит субъективный характер. Также смеем вас заверить, что никто не предупреждал лаборатории о проводимом тестировании.

Все сведения приведены на время написания статьи - апрель-май 2003 года.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

«ПроЛаб-Центр»

http://www.prolab.ru/

 

Noritsu QSS-3001 Digital. Мини-лаборатория состоит из компактного принтер-процессора и фильм-сканера в виде отдельного блока. Минилаб оборудован лазерной системой экспонирования и позволяет производить высококачественные фотографии с разрешением 320 dpi, размером до 30x45 см.

То, что мы начали именно с этой лаборатории, не случайно. В 2000 году наш журнал проводил тестирование аналогового фотосервиса, и «ПроЛаб-Центр» стал лабораторией, с которой начинался тест. Правда, тогда профессиональные лаборатории в статью не попали, хотя и упоминались.

Не так давно «ПроЛаб» стал предлагать услуги цифровой печати, и мы решили напечатать там свой тестовый набор, благо спокойная атмосфера и вежливое обслуживание этому только способствовали Сразу следует сказать, что работа с флеш-картами здесь несколько отличается от общепринятой. Файлы с карточки сначала переписываются при помощи компактной станции Kodak (в вашем присутствии и с вашим участием) на фирменный Kodak CD, который и отправляется в печать. У такой системы есть как достоинства, например, исключается путаница при печати, так и недостатки - тратится время и есть возможность «застрять» в очереди.

Теперь о заказе. На наш вопрос: «Производится коррекция снимков с карты памяти или нет?» нас попросили указать, какую именно коррекцию мы хотим видеть и для каких снимков, так как «по умолчанию» предполагается, что компьютерные файлы исправлены клиентом самостоятельно. Проблемы в этом нет, но ситуация довольно деликатна, ведь заказчик может и не знать, какие из его кадров «проблемные», и каким образом это можно исправить. На всякий случай мы отметили для коррекции два снимка с карточки.

 

Итак, что же получилось? Отмеченные кадры были исправлены, не отмеченные тоже. Весь «цифровой» заказ напечатан без брака, ч/б снимки без оттенка, тестовая графика в норме. Причем, забегая вперед, скажем, что «ПроЛаб» стал единственным местом, где были хорошо напечатаны миры: практически без муара (то есть узора, снижающего визуальную четкость) и характерного для цифровых машин пурпурного оттенка. Также нам понравилось, что хорошо получились вообще все кадры, даже тестовая графика (как раз за счет этого исправления и удалось избавиться от нежелательных оттенков на линиях миры и муара).

Заказ с пленки был напечатан несколько хуже. На трудных кадрах цвета «гуляли», и пока мы спорили «в уголке» что с этим делать, появился оператор и предложил переделать то, что нам не понравилось. Это оказалось очень приятно, и одна фотография сразу же отправилась на доработку, и, хотя принципиально иных результатов мы не получили, но участие сотрудников оценили. Однако, судя по ценам на услуги, участие тоже входит в стоимость заказов.

Итак, что же получилось? Отмеченные кадры были исправлены, не отмеченные тоже. Весь «цифровой» заказ напечатан без брака, ч/б снимки без оттенка, тестовая графика в норме. Причем, забегая вперед, скажем, что «ПроЛаб» стал единственным местом, где были хорошо напечатаны миры: практически без муара (то есть узора, снижающего визуальную четкость) и характерного для цифровых машин пурпурного оттенка. Также нам понравилось, что хорошо получились вообще все кадры, даже тестовая графика (как раз за счет этого исправления и удалось избавиться от нежелательных оттенков на линиях миры и муара).

Заказ с пленки был напечатан несколько хуже. На трудных кадрах цвета «гуляли», и пока мы спорили «в уголке» что с этим делать, появился оператор и предложил переделать то, что нам не понравилось. Это оказалось очень приятно, и одна фотография сразу же отправилась на доработку, и, хотя принципиально иных результатов мы не получили, но участие сотрудников оценили. Однако, судя по ценам на услуги, участие тоже входит в стоимость заказов. 

 

 «Studio Рrofi»

http://www.studioprofi.ru/  

 

Noritsu QSS-2901 Digital - цифровая мини-лаборатория на основе принтера MLVA (оптические микрозатворы). Машина обеспечивает печать с разрешением 400 dpi, максимальный формат 30x45 см. Возможна автоматическая коррекция печатаемого изображения (цвет, плотность, пыль, царапины).

Прежде всего, в эту лабораторию нас привлекла цифровая машина Noritsu QSS-2901. Уж очень интересными кажутся заверения производителей и самих работников о «самой совершенной в мире системе сканирования и печати». Это привлекает и в то же время настораживает. И, как оказалось, не зря.

При оформлении печати с «цифры» никаких трудностей не возникло. Заказ принимается на компьютер, и весь процесс происходит на ваших глазах, так что ошибки исключаются.

С пленкой тоже без проблем, хотя, увидев черно-белые негативы, приемщица спросила, хотим ли мы напечатать фотографии ближе к ч/б. Ничего не подозревая, мы согласились. Как оказалось впоследствии, вопрос значил: «Напечатать ли снимок на аналоговой машине с коррекцией?» Получилось в целом неплохо (лишь небольшой оттенок), так что переделывать мы не стали.

Как и во всех посещенных нами цифровых лабораториях (кроме Agfa-центр), цифровые снимки были откорректированы: искусственная голубизна исправлена, контрастные снимки выправлены. Причем только в профцентрах на фотографии «девушка и небо» (с большим перепадом яркостей) оставался некоторый художественный оттенок, что соответствовало задумке снимка.

Тестовая графика тоже была без нареканий: ч/б без оттенка, муар — в пределах нормы, а цвет без искажений.

Чего не скажешь о фотографиях с пленки. Портрет девушки (снят в условиях неправильного освещения) стал абсолютно красен (не в смысле красивый), услышав наши препирательства с приемщицей, подошел оператор и, посмотрев на снимок, заявил, что проблема в негативе. Мы объяснили, что «толстовка» на девушке темно-зеленого цвета и здесь явно ошибка при печати. На что получили обескураживающий и порядком веселый ответ: «Это можно сделать, но тогда и все фото станет зеленым». Комментарии, как говорится, излишни.

Нормальные кадры по большей части были напечатаны «штатно», разве что иногда прослеживалась едва заметная краснота. Наш самый трудный кадр (вечерний портрет девушки и молодого человека) был напечатан плохо, с сильными искажениями в цвете. Забегая вперед, скажем, что плохо этот кадр печатали почти все лаборатории.

Однако при печати с пленки есть и положительные стороны, например резкость снимков, которую обеспечивает Noritsu QSS-2901. 

 

«FOTOLAB» 

http://www.fotolab.ru/

 

Noritsu QSS-3001 Digital.

Хотя «FOTOLAB» располагается в самом центре Москвы, на Кузнецком мосту, но найти его, имея только адрес, может оказаться трудной задачей. На двери маленького особнячка, носящего номер 11-го дома по Рождественской улице, висит записка, на которой значится: «Здесь нет курсов МАРХИ и фотолаборатории, а где они находятся - мы не знаем». Если вы стоите у этого дома, то знайте «FOTOLAB» находится за ним, во дворе Архитектурного института.

Помещение лаборатории небольшое, но уютное. Много «посадочных мест», где можно спокойно рассмотреть полученные снимки и выбрать материал для новых заказов.

При оформлении печати на «цифру» у нас вышел интересный разговор с приемщицами, как всегда по поводу черно-белого снимка. Для того чтобы избежать возможного оттенка на этой фотографии, нас стали упрашивать печатать его на аналоге и ч/б бумаге, а не на цифровой машине. Мы удивились: как так, ведь именно «цифра» при правильной настройке может выдавать нормальные отпечатки. Никак не отреагировав на наше замечание, приемщицы стали говорить об «ужасах», возникающих при сканировании, о том, что пыль, попавшая на слайды, «растянется» по всему полю, возникнут полосы и всякие другие неприятности. В итоге с нас взяли расписку о том, что мы не станем предъявлять претензии по поводу ч/б работ. Что этот спектакль значил, мы не знаем, но ч/б вышло вполне приличным, как, впрочем, и весь остальной заказ, хотя портрет девушки вновь получился красным, как и в «Studio Profi». Все снимки были откорректированы и довольно успешно, кроме «вечной проблемы» — вечернего портрета, который как нам только не печатали - и желтым, и красным, и зеленым...

«ФотоПро»

http://www.fotopro.ru

 

Noritsu QSS-2901 Digital.

Первое, что мы отметили, придя в «ФотоПро», -это ценовая политика, существенно отличающаяся от практикующейся в других про-центрах направленности на фотографический бомонд.

Помещение просторное и спокойное. На стенах висят огромные резкие фотографии, при взгляде на которые сразу возникает желание приобрести новую фототехнику. После этих снимков мы даже стали стесняться своих простеньких тестов, но работа есть работа...

Никаких трудностей при оформлении и получении заказа у нас не возникло. Все прошло мирно, без препирательств и споров. Да и спорить-то было не о чем. Весь заказ был напечатан качественно -никакого брака и переделок. Все «неправильные» снимки были исправлены, графические тесты — в норме. Даже наш «крепкий орешек» - вечерний портрет был без особых искажений (разве что ему не хватало контрастности) и впоследствии вошел в тройку лучших (Agfa d-lab.2 автоматическая печать и печать на Gretag в «Юпитере»), по цветовоспроизведению приближаясь к Agfa. А портрет девушки (с пленки) получился естественным, с характерной для портретов мягкостью в тонах. Единственным недостатком во всей выполненной работе мы посчитали некоторую розоватость ч/б отпечатков. 

 

ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНТРЫ

«Кинолюбитель»

http://www.kinolubitel.com.ru/

 

Fujifilm Frontier 350 — цифровая мини-лаборатория на основе принтера с лазерным экспонированием. Оборудована встроенным сканером и имеет возможность автоматической коррекции изображения. Максимальный формат печати 25x38, разрешение около 300 dpi.

Магазин «Кинолюбитель» на Ленинском проспекте известен многим. Иногда даже кажется, что он был всегда. Это большой магазин, где есть практически все, имеющее отношение к фотографии, имеется там и цифровая фотолаборатория.

Про помещение рассказывать особенно нечего, единственным недостатком можно считать некоторую тесноту у приемного пункта.

Здесь у нас впервые поинтересовались, как расположить на формате наши кадры с соотношением сторон 4:3. У приемщицы даже имелся специальный бланк с примерами различного расположения снимков, а также на видном месте стояла табличка с надписью «Вопросы и ответы по цифровой печати». Там были приведены основные требования к файлам для печати, всевозможные полезные предостережения, типа: «не записывайте файлы в JPEG, иначе они будут автоматически исправлены», или «претензии по отредактированным клиентами файлам не принимаются». К слову сказать, предостережение по поводу вами отредактированных снимков верно для любых цифровых лабораторий. Если не хотите, чтобы их правили, скажите об этом приемщице.

На стандартный вопрос о коррекции файлов мы получили утвердительный ответ, и действительно коррекция по большинству файлов проводилась. С разной степенью успешности, но все равно приятно. Заказ на черно-белую печать с пленки принимать не стали, объяснив, что машина работает с цветными реактивами и бумагой. И зря отказались, потому что наш ч/б тест, который входил в сборник, графики получился вполне корректным.

Фотографии с пленки особого воодушевления не вызвали. Нормальные кадры получились нормальными, а со сложными никто, похоже, не работал.

Когда мы уходили, нам снова попалась на глаза табличка с рекомендациями, и запомнились почему-то последние строчки: «ВАША НЕОБРАЗОВАННОСТЬ В ВОПРОСАХ ЦИФРОВОЙ ПЕЧАТИ НЕ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ОТПЕЧАТКОВ БРАКОВАННЫМИ!»

«Agfa-центр»

Agfa d-lab.2 - цифровая мини-лаборатория на основе принтера с лазерным экспонированием.

Оборудована встроенным сканером (система d-TFS) и имеет возможность автоматической коррекции изображения. Разрешение 400 dpi, максимальный формат печати 30(45.

Цифровые машины Agfa d-!ab.2 одни из самых «раскрученных». Наверное, не было журнала, который бы не упоминал об уникальности этих машин и качественной печати, которую они могут обеспечивать. В нашем журнале цифровой печатной системе Agfa было просвещено несколько отдельных статей (например №6 (14), 2003).

Лаборатория расположена в магазине «Риан-фото» и оформлена в традиционные для Agfa красные цвета. Помещение большое и светлое, а что еще нужно для привлечения клиентов? Конечно же, печать - ради нее мы и пришли.

Особенностью данной лаборатории стал значительный разброс по качеству. Все, что было напечатано с пленки, - идеально (включая ч/б). Это не реклама, мы действительно получили отличные резкие фотографии, выправленные как по контрасту, так и по цвету. Здесь в первый и последний раз мы получили то, чего хотели — оправданной для цифровой печати цены в совокупности со всеми присущими «цифре» возможностями. Но повторяем — это касается только пленки. А здесь огромную роль играет фильм-процессор, на котором происходит сканирование. Известно, что технология d-TFS (digital total Film Scanning) совместно с программным обеспечением и новыми разработками Agfa позволяет выполнять очень качественное сканирование (застрахованное от ошибок оператора), и за счет этого обеспечивается качество печати.

Единственным, но все же досадным недостатком явилась плохая обрезка отпечатков. На каждом из них остались тонкие белые полосы по краям (около миллиметра), что, несомненно, ухудшает восприятие фотографий. 

 

Что касается печати с «цифры», то проблемные снимки не исправлялись вовсе — печатались, как есть. Видимо операторы так привыкли полагаться на автоматику машины, что не утруждаются дополнительной корректировкой. Поэтому мы получили полные конверты «недостатков», ну а стандартные снимки получились, как им и положено, - хорошо. Графические тест-объекты машина «отработала» с характерной пурпурностью серого тона и линий миры.

Однако в лаборатории есть одна интересная услуга, о которой нельзя не упомянуть. Она позволяет вам самому стать «оператором» при помощи Agfa Image Box - небольшой станции приема заказов от клиентов. С ее помощью можно самостоятельно откорректировать (яркость, контраст, кадрирование) фотографии с карт памяти и любых других носителей, а затем, выбрав формат и тип бумаги, отправить снимки в печать. Это очень удобно и позволяет вам самим отвечать за работу. Скорее всего, наличие именно этих услуг объясняет то, что наши снимки никем не исправлялись.

Итог: эта лаборатория могла бы стать лидером нашего теста, если бы проявила чуть больше внимания к заказам клиентов.

«Сивма»

Digital KIS System 1500 (DKS 1500) - цифровая мини-лаборатория, построенная на основе принтера с LCD экспонированием (через жидкокристаллическую матрицу). Обеспечивает печать с разрешением до 500 dpi (стандартное 300 dpi), максимальный формат 25x30 см. Машина оборудована встроенным сканером, а программное обеспечение DKS1500 обеспечивает автоматическую коррекцию «входящего» изображения - цвет, плотность и контраст, избавление от пыли и царапин.

Откровенно говоря, на особые возможности KIS мы не рассчитывали. Эта французская фирма хорошо известна и не всегда с положительной стороны. Немного успокаивало одно - DKS1500 машина новая и, может статься, существенно отличается от предшественниц. Короче говоря, мы были заинтригованы, тем более что на наш вопрос о коррекции снимков приемщица сообщила, что машина выполняет ее в автоматическом режиме.

Получив заказ, как и положено, на следующий день, мы нетерпеливо вскрыли конверты и принялись рассматривать фотографии. Отпечатки с пленки были не всегда безупречны (пурпурного больше, чем надо), но точны по плотностям и яркости.

Портрет девушки, о который досточтимые профи «поломали копья» (чаще всего снимок был красным), в Сивме, наоборот, получился совершенно естественным - лучшим в нашем обзоре. Однако «вечерний портрет» вышел густо-зеленым и темным.

Черно-белый снимок: цветность и контраст на отпечатке были в норме. Единственное, что нас не устроило, - изображение «уехало» влево, а оставшаяся часть воспроизводила неэкспонированный участок пленки (видимо, повлияло расположение кадра -на отрезке он последний). На наш вопрос «почему?» оператор только пожал плечами и, сказав, что получается только так, предложил вернуть деньги.

Цифровые фотографии были грамотно откорректированы, напечатаны полным форматом (кадровка

предварительно не обговаривалась) и слегка «шумели». Искажения в цвете на тестовых графических файлах отсутствовали (только серый тон получился со «стандартным» пурпурным оттенком), а вот муар на линиях миры был заметен сильнее обычного.

Теперь о сервисе. Просторное и достаточно светлое помещение, просмотровый столик (в любительской лаборатории - редкость) и достаточно понимающий персонал создают в целом приятное впечатление. Удивляет одно — цена на печать с файла отличается от печати с пленки почти вдвое (с файла дороже).

 

«Фотоцетр.ру»

http://www.photocenter.ru/

 

Konica QD-21 Plus - цифровая мини-лаборатория, в которой для печати используется линейка светоизлучающих элементов, движущихся вдоль листа фотобумаги. Роль источника света здесь играют светодиоды и вакуум-флуоресцентные элементы. Эта технология носит название Light Emiter Diod - Vacuum Fluorescent (LED-VF). Наибольший размер отпечатка 30x45, разрешение 300 dpi.

«Фотоцентр.ру» — это один из четырех московских фотосалонов сети Konica Digital. И, как все они, - большой, светлый и удобный. В плане сервиса эти салоны, наверное, вне конкуренции.

Начать с того, что заказ оформляют, корректируют и печатают в вашем присутствии, а время до получения заказа вы контролируете по специальному «табло прилета» (большой проекционный экран). Минут через десять - пятнадцать заказ будет готов, и вам останется только оплатить его. Если вы впервые попали в «Фотоцентр», вам оформят дисконтную карту клиента с накопительной скидкой и возможностью архивации фотографий в стенах лаборатории. А пока заказ ожидается, есть возможность «пощелкать» цифровыми фотоаппаратами и, если надо, то отпечатать понравившиеся кадры.

Во всех салонах Konica Digital имеется возможность печати через Интернет (почувствуйте себя оператором!), оправданную, если у вас имеется стабильный и скоростной доступ в сеть.

В общем - салон мечты, а теперь посмотрим, как эти мечты воплощаются. 

 

Напомним, что QD-21 не оборудована фильм-процессором и работает только с цифровыми носителями. Конечно, есть вариант сканирования, но, как правило, при этом происходит или сильная потеря в качестве, или значительное увеличение общей стоимости работы (раз в 10). Чтобы проверить, насколько действенным и оправданным может быть качественное и дорогое сканирование, мы за-казали печать с нашего самого трудного негатива (вечерний портрет: зерно, царапины, искажения в цвете, недодержка). Его отсканировали на Nikon Coolscan 4000 со всеми «наворотами» от Digital ICE. Что получилось? Хороший по плотности и цвету от-печаток, разве что с повышенной контрастностью. Интерактивная коррекция нам не понравилась. Из двух «неверных» снимков оператор заметил только один (с излишней голубизной), причем кадр был не исправлен, а только ухудшен. В работу мы не вмешивались, наблюдали и помалкивали. И вот наш заказ: весьма средний по исполнению. Цвета на некоторых фотографиях неестественные, тонкие контуры размыты, на тестовой графике хо-рошо заметно, что недостаточно настроенная ма-шина неточно сводит экспонирующие лучи. То есть ни о каких ч/б или серых тонах не может быть и ре-чи. Хотя при оформлении нас предупредили, что машина предназначена сугубо для любительской печати. Любительской? Ладно, но аппарат явно ну-ждается в настройке (забегая вперед, скажем, что на той же самой машине в «Юпитере» результат вышел вполне пристойный, включая ч/б, так что Konica QD-21 здесь, скорее всего, не причем). В итоге мы были несколько разочарованы — салон, имеющий такие возможности, почему-то не стре-мится к их полной реализации, а предпочитает «от-махиваться» досадным словом - любительский.

 

«Юпитер»

http://www.yupiter.ru/

 

Новый Арбат, 19,

 

Konica QD-21 Plus.

Gretag Netprinter 812 - цифровой принтер на ос-нове FOCRT (электронно-лучевая трубка с волокон-ной оптикой). Разрешение до 500 dpi, максималь-ный формат 30x45.

Как и «Фотоцентр.ру», «Юпитер» относится к сети Konica Digital, а это значит полный «джентльмен-ский» набор: свет, простор и печать через Интернет. Отличительная особенность салона — возможность интерактивной работы с дизайнером не только при оформлении заказа, но и при подготовке файлов к печати (совместное изготовление календарей, виньеток и т. д.). Для этого специально оборудовано множество специальных мест «клиент/дизайнер».

В салоне установлены две цифровые машины: уже известная нам по Фотоцентр.ру Konica QD-21 Plus, на которой выполняется большинство неслож-ных любительских заказов, и Gretag Netprinter 812. Gretag используется для печати на широких форма-тах (А4 и A3), когда требуется лучшее качество пе-чати, чем может обеспечить Konica. Чтобы срав-нить, насколько различаются фотографии с этих машин, мы попросили отсканировать и подкоррек-тироватьтотже«зубодробильный» негатив (вечер-ний портрет), с которым уже работали в «Фотоцен-тре», а полученный файл отпечатать сразу на двух цифровых машинах.

 Фотография с Gretag получилась хорошо - без искажений и оттенка, а по цветам отпечаток был очень близок к Agfa. Та же фотография с Konica была более контрастной и заметно «желтила».

Также на QD-21 был напечатан весь оставшийся (кроме пленки) заказ, то есть цифровые снимки и графические тесты. Заказ оформляют при вас, при вас же вносят необходимые исправления в цвет. Это удобно, поскольку есть возможность самим ука-зать, что и какделать. Оператор, который нас обслу-живал, самостоятельно заметил только один непра-вильный кадр (на остальные пришлось указывать).

Черно-белый снимок, который мы предусмотри-тельно поместили в заказ в виде файла, вызвал у оператора серьезное беспокойство. Он вежливо попросили нас не печатать этот файл на QD-21, по-скольку: «плохо получится, машина любительская, для такой работы не предназначена...» и т. д. Нам было предложено напечатать ч/б на Netprinter 812. По заверениям работников, Netprinter - это про-фессиональная машина и при ч/б печати не дает оттенка, но можно печатать только форматом А4, что нас, конечно, не устроило. В конце концов мы отстояли наш кадр, и он благополучно «ушел» на QD-21. Минут через пятнадцать все было готово.

Вопреки заверениям ч/б получился вполне нор-мальным, чуть желтоватый, но для любительской печати это не столь принципиально, и без сравнения с настоящим ч/б заметить оттенок довольно трудно. Миры, что удивительно, получились абсолютно без муара, но зато не черные, а синие. Вероятно, это свя-зано с особенностями экспонирования QD-21. Серое поле вышло рябым (но явно лучше, чем в предыду-щей лаборатории). Цифровые фотографии нам на-печатали бледновато, но в целом нормально.

В общем, можно сказать: недавно Konica анон-сировала новую машину R1 Super, которую нам до-велось «попробовать» на апрельской выставке Фо-тофорум. Конечно, это не принципиально другая машина, но то, что она избавлена от большинства «болячек» младшей модели - заметно сразу.

 

ИТОГИ

Итак, тестирование закончено. Мы побывали в девяти разных лабораториях и познакомили вас с нашими впечатлениями. Конечно, как уже гово-рилось в начале, наше тестирование - это единич-ный результат и не претендует на объективность, но все же надеемся, что наши результаты вам в чем-нибудь помогут

 

ПОДВЕДЕМ НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ

Первое. Цифровая печать в Москве прочно заняла свою нишу, как по цене, которая составляла от 5 до 15 рублей (за формат 10x15), так и по услугам, на-бор которых ограничен только вашими запросами. Второе. Работа с файлами и негативами велась пра-ктически во всех лабораториях. Все фотографии с флеш-карточки исправлялись, какими бы они ни

 были, то есть исправлялся контраст, цвет и т. д. Наи более оптимальные и похожие результаты мы полу-чали из профессиональных лабораторий (брака не было нигде). Фотографии с пленки, как правило, пе-чатались с проблемами, особенно снимки, сделан-ные при нестандартных условиях освещения. Исклю-чением явились фотографии, напечатанные на Ад d-lab.2, поскольку ее «умный» сканер способен вы-полнять большую часть работы самостоятельно. Черно-белые снимки печатались в основном ко ректно и без заметного опенка. Результаты печати графических тест-объектов, которые «говорят» о н стройке и возможностях оборудования, показали, что в большинстве центров проблем с разрешение и цветом возникать не должно.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Напоследок мы решили привести некоторые общи для цифрового сервиса рекомендации, с целью п мочь вам избежать большинства ошибок, возник ющих у тех, кто впервые сталкивается с цифрово печатью.

1. Если вы печатаете фотографии с карт памят то всегда напоминайте приемщице о том, как в хотите расположить фотографию на формате. РА ПОЛОЖИТЬ НА ФОРМАТЕ - это значит, выбра ный формат будет запечатан полностью, без бель полос и рамки, но часть изображения по краям п теряется. УМЕСТИТЬ В ФОРМАТ - значит, изобр жение будет напечатано полностью, но по бокам (или сверху и снизу) образуются белые полоски, НЕ МЕНЯТЬ РАЗМЕР - требуйте, когда вам необхо-димо получить изображение на отпечатке установ-ленного вами размера при определенном разреше-нии. Например, отпечаток размером 15х15см при 300 dpi можно уложить в 20x30, тогда картинка бу-дет напечатана в центре этого формата и будет иметь заданные вами размеры.

2. При повторной печати, особенно больших фор-матов, прикладывайте к заказу образец печати. Ко-нечно, нет гарантии, что им будут руководствоваться, но зато вы точно сможете предъявить обоснованные претензии при возникновении проблем.

3. Если вы самостоятельно редактируете файл, то помните, что для печати на большинстве цифро-вых машин имя файла должно состоять не более чем из восьми символов латинским шрифтом; формат файлов должен быть JPEG (RGB), TIFF (RGB, без слоев и сжатия) или BMP (RGB). Разрешение выбирается в зависимости от цифровой системы, но если вы зададите 300 dpi, то в 99% случаев не ошибетесь.

Ну и последняя рекомендация - печатайте!

 

Обзор подготовил Павел САМСОНОВ.

Особая благодарность за помощь в подготовке

материала Андрею Клемину, Алексею Самсонову,

Александру Смирнову, Павлу Горюшкину. 

  Зарегистрирован

 

Обсуждение этой статьи на: http://www.studioprofi.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.cgi?board=4;action=display;num=1058017956

 

Возврат к документу: FAQ Canon Powershot S50 (cpss50 = кпсс50)

 

 

Hosted by uCoz