Автор FAQLionet

Оригинал этой статьи и её самый свежие версии вы можете найти по адресу:
http://lionet.narod.ru/photo/articles/FAQ_Canon_Powershot_S50.htm

В фотоальбоме www.fotki.com\lionet можно найти много оригинальных кадров http://public.fotki.com/lionet/community/photo/cameras/canon_powershot_s50/faq/

 

Источники FAQ:

-         личный опыт использования CanonPowershotS50

-         материалы конференции Цифровое изображение на www.ixbt.com
и конкретно ветки: Canon Powershot S45 & S50 :: FAQ (просьба ко всем владельцам - заходить и пополнять)

-         http://www.powershot.com/ciw/ppg/PowershotS50.html

-другие ИСТОЧНИКИ

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е (последнее обновление документа 17.01.2005 12:37)

FAQ  Canon Powershot S50 (cpss50 = кпсс50)2

Где можно посмотреть обзоры по кпсс502

Где можно почитать об обработке фотографий2

Где можно посмотреть вообще о цифровой фотографии2

Комплект поставки2

Состав комплекта2

Документация3

Аксессуары и причиндалы3

Сумка3

Кардридер4

Мобильный накопитель4

Тестируем внешние винчестеры для фотографов»4

Штатив4

Питание камеры4

Почему у меня так мало снимков выходит?4

Дополнительные аккумуляторы иметь или не иметь, а если иметь то какой?5

Возможные проблемы, поломки и методы их устранения6

Облазит краска (маркировочные символы) с органов управления6

К вопросу чистки объектива6

В режиме просмотра есть информационные данные но нет изображения7

На фотографии в верхней трети искажения цвета и дикие шумы7

Характеристики камеры Canon Powershot S50 влияющие на методы съёмки7

Качество или размер? Какой формат и разрешения лучше? JPEG против RAW. Пять мегапикселов против двух и меньше. Какое сжатие выбрать в JPEG?7

Каково быстродействие КПСС50 и лучшая стратегия съёмки движущихся объектов7

Типовые сценарии съемки8

Снимаем молнию ночью (Jimor Marlow)8

Съемка Радуги9

Съёмка на пьянке9

Съемка быстро движущихся объектов9

Съемка с быстродвижущегося объекта9

Съёмка через стекло9

Съемка через сетку9

Съемка ручья, водопада9

Съемка салютов и феерверков9

Съемка луны и астросъёмка9

Съёмка пейзажей9

Съёмка вечерних видов и закатов10

Ночная съёмка10

Съёмка в тумане10

Съёмка портретов10

Съёмка ню10

Съемка животных10

МАКРО съемка10

Фотографирование в театре11

Съёмка зеркальных поверхностей11

Печать фотографий11

Печать в фотолабах11

Печать дома на притере11

Обработка фотографий11

Как подготовить фото к WEBу11

Как проставить на отпечатках дату?12

СЛОВАРЬ12

Дисторсия, бочка, барель (barrel distortion)12

Просветление12

Хроматические Аберрации (ХА)12

и другие СЛОВАРИ12

ИСТОЧНИКИ12

 

 

FAQ  Canon Powershot S50 (cpss50 = кпсс50)

Где можно посмотреть обзоры по кпсс50

В интернете по адресам:

·         Родная страница камеры: http://www.canon.co.jp/Imaging/PSS50/index-e.html

·         Русский официальный ресурс по этой камере: http://www.canon.ru/products/about.asp?id=954

·        Обзор на русском http://www.etenders.ru/reviews/canon-powershot-s50/index.shtml  (перевод материала с http://www.steves-digicams.com/ )

·        Подробнейшая информация и поддержка http://www.powershot.com/powershot2/s50-45/index.html на английском.

·        http://www.dpcamera.ru/articles-respond-tests/0009-canons50/index.shtml результаты теста журнала DIGITAL PHOTO на русском

·        http://www.dpreview.com/reviews/canons50/ появившийся в августе 2003г обзор S50

·        http://www.dpreview.com/reviews/canons45/ - это обзор по предыдущей модели S45, но в целом он верен и для S50

·         Компактный Canon PowerShot S45 иминиатюрный Nikon COOLPIX 4300 http://www.ixbt.com/digimage/cs45n4300.shtml

·        NEW Сравнение Canon PowerShot S50 и более продвинутой модели Canon PowerShot S60 в статье: Цифровая камера Canon PowerShot S60  http://www.videozona.ru/photo_tests/Reviews/CanonS60/CanonS60.asp

·        NEW Кто на новенького? Canon S60 против Sony V1  http://www.videozona.ru/photo_tests/Reviews/S60vsV1/S60vsV1.asp

·        NEW Обзор цифровой камеры Canon PowerShot А95, сравнение с Canon PowerShot S50 http://www.videozona.ru/photo_tests/Reviews/CanonA95/A95_page00.asp

 

 

В журналах:

·         DigitalPhoto http://www.dpcamera.ru  см. Июнь 2003г. http://www.dpcamera.ru/articles-contents/0002/index.shtml

·          

 

Где можно почитать об обработке фотографий

·        http://www.psd.ru/ Анатомия Adobe Photoshop

·        А также отличный раздел для практически любого уровня «Все про Photoshop» или Photoshop в зернах на сайте http://www.photoscape.ru/

Где можно посмотреть вообще о цифровой фотографии

Для новичков в цифровой фотографии, а может и в фотографии вообще рекомендую статью «Все, что вы хотели бы узнать о цифровой фотографии» по адресу http://lionet.narod.ru/photo/articles/FAQ_Digital_Photo.html

 

Рекомендую также очень хороший сайт http://www.photoscape.ru/  и раздел на нём Цифровая азбука http://www.photoscape.ru/handbook/,

 

Комплект поставки

Состав комплекта

Камера, зарядное устройство с переходником под евророзетку, литий ионный аккумулятор NB-2L, flash-карта (карта памяти) на 32Мб,  два шнура: USB (для подключения к компьютера) и видео (для подключения к телевизору),  два диска с программным обеспечением, шнурок для переноски на руке, документация на камеру, гарантийный талон.

 

См. комплект: http://www.canon.co.jp/Imaging/PSS50/PSS50_3000-e.html

Документация

-         Eng. On-line версия руководства пользователя на CanonPowerShotS50 по  на английском языке доступна на родном сервере Canon: http://www.canon.co.jp/Imaging/PSS50/index-e.html

-         EngОригинальные документы на английском языке с официального сайта Canonhttp://www.powershot.com

PowerShotS50:

5.26Мб   SOFTWAREPDF  руководство по программному обеспечению
10Мб      HARDWAREPDF это собственно руководство по камере и есть на 186стр.
0.7Мб     QUICKSTARTPDF две странички – «быстрый страт»

См. инструкции на английском языке по камерам Canon http://www.powershot.com/powershot2/customer/manual.html

·        Рус.  Электронная документация (руководство пользователя) на CanonPowerShotS50 на русском языке: отсканированный (качество не очень хорошее) и сохраненный в PDF документ объёмом  – 13Мб – 183стр. http://www.acrotec.ru/instruk/Canon%20PowerShot%20S50%20Rus%20OM.pdf

·        Рус.  Электронная документация (руководство пользователя) на CanonPowerShotS50 на русском языке: отсканированный (качество не очень хорошее) и сохраненный PDFдокумент объёмом в архиве 8 Мб (распакованный - 13 Мб - 183 страницы) CANON Power Shot S50 (8.557 kB)

·        Рус.  Электронная документация (руководство пользователя) на CanonPowerShotS45 (практически идентична S50) на русском языке: PDFдокумент объёмом 4,5Мб упакованный в архив из трех томов:
http://lionet.narod.ru/photo/manuals/Canon_PS_S45_Ru_Online.exe (том 1 из 3 размер 1,47Мб)
http://lionet.narod.ru/photo/manuals/Canon_PS_S45_Ru_Online.r00 (том 2 из 3 размер 1,47Мб)
http://lionet.narod.ru/photo/manuals/Canon_PS_S45_Ru_Online.r01 (том 1 из 3 размер 0,7Мб)

 

Кстати, инструкции для других цифровых фотоаппаратов можно поискать среди:

-         В сборнике Форум VIDEOMAX : Инструкции для цифровых фотоаппаратов http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=7682&PN=1

-         А также в сборнике инструкций на сайте www.Pleer.ru   (кстати, обычно тут фотоаппараты весьма по умеренным ценам) http://www.pleer.ru/catalog/instructions.php

 

Русские инструкции на любую технику Canon можно за малую плату получить здесь:  http://www.rusmanual.ru/canon.htm

 

Аксессуары и причиндалы

Аксессуары – это, что в комплект поставки не входит. Сумка для камеры и принадлежностей, кардридер, мобильный жесткий диск (цифровой кошелёк) для слива фоток, например X-Drive(может заменить кардридер), штатив карманный (для пьянок), возможно штатив полноразмерный (для походов на плэнер, для съёмки пейзажей, ночного города, салютов, феерверков),  блок питания, автомобильное зарядное устройство, возможно бокс для подводной съёмки (футляр WP-DC300), как вариант держатель для фильтров и фильтры в придачу.

1.      Наиболее полезная и важная вещь сразу после покупки – это сумка (так как в комплект поставки кпсс50 стандартный футляр для фотоаппарата не входит). На эту покупку деньги стоит планировать сразу – от 10 (за китайский или местного пошива чехол) до 40 у.е. (за фирменную сумку CanonSoft Case SC-PS900). Стоит  приобрести в первый день покупки

2.      Кардридер – стоит от 10у.е. Предназначен для скачивания и закачивания снимков (файлов) с карты на компьютер и обратно

Причиндалы – принадлежности которые входят в комплект поставки, но которые стоит приобрести дополнительно. Для ЦФК к причиндалам традиционно относят дополнительную память и аккумулятор.

Сумка

Сумка для камеры может выбираться из двух соображений:

·        Самая маленькая, чтобы сохранить компактность камеры. В этом случае стоит готовиться к тому, что в неё влезет только сама камера, возможно один запасной аккумулятор, может быть одна-две дополнительные флешки в футлярах. Самая маленькая –это наверное это фирменная сумка от Canon. Можно присмотреть компактные сумки от Olympus и Minolta. Очень хороши, хоть и менее компактные, но весьма надежные и удобные (для камеры) сумки от LowePro.

Сам я пользуюсь LoweProD - Res 20 AW в которую у меня влазит: запасной аккумулятор (на дно), микроштатив (в боковой внутренний карманчик, который был изначально предназначен для 4-х пальчиковых батареек), дополнительная флешка в футляре (в передний внутренний карман.). Сумку можно носить на шее или через плечо, можно легко (не снимая штанов и не расстегивая ремня), прикрепить к брючному ремня. Сумка имеет мягкое внутреннее покрытие (хотя это не помешало обтереться краске на фотоаппарате L). Модификация сумки с буквами AW (AllWeatherCover) имеет против дождя  капюшон, который вынимается и одевается за 2секунды..

·        Сумка типа - фотокофр, чтобы хранить камеру, запасные аккумуляторы, дополнительные флешки, шнуры для компьютера и видео, возможно штатив малого размера. Таскать такую на работу каждый день неудобно (если конечно вы не профессиональный фотограф), зато все причиндалы у вас будут храниться в одном месте и будут всегда под рукой.

 

Прицениться  к сумкам в Москве можно по адресу: http://www.ropnet.ru/kolhoz/price.htm#СУМКИ%20LOWE%20PRO

Остановить свой выбор можно на:

1.      Вертикальная LoweProD - Res 10 AW Сумка для CanonS45/S50 стоимость приблизительно 12-20у.е. http://www.lowepro.com/pages/series/dres/dres10aw.html

2.      ВертикальнаяLoweProD - Res 20 AW Сумка для CanonS45/S50  стоимость приблизительно 12-20у.е.http://www.lowepro.com/pages/series/dres/dres20aw.html

3.      Вертикальная LoweProZ10 - http://www.lowepro.com/pages/series/zseries/miniz10.htm - пользуется этой сумкой Antidote http://forum.ixbt.com/0020/003858-3.html#83.. В ответ hugbug, 26.02.2003 22:41  отметил «ага, видел я подобные сумки от lowepro. к сожалению, им, как и многим другим, присущ недостаток - запасная батарейка кладется в передний карман, этот карман велик, и общий размер сумки увеличивается значительно. а вот сумка от кэнона мне понравилась как раз тем, что в ней место для батарейки предусмотрено сбоку от торца камеры, сумка вешается горизонтально и поэтому совсем не мешает, насколько я смог судить пробной примеркой :)
ну очень уж хочется сохранить компактность камеры.
»

4.      Фирменнаясумка - Чехол Canon SC-PS900 Soft Case (для Canon PowerShot A100/A200/S45/S50

 Чехол Canon SC-PS900 Soft Case (для Canon PowerShot A100/A200/S45/S50

Размеры упаковки (измерено в НИКСе)

195 x 55 x 77 мм

Вес брутто (измерено в НИКСе)

98 г

Цена

30у.е.

hugbug, 25.02.2003 23:54 http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:3858:130#130  пересмотрел много сумок, подбирая нужную под S45 наилучшим образом подходит сумка SC-PS800 (http://www.powershot.de/facts/img/zubehoer/sc_ps800_g.jpg) , она выглядит компактно, и при этом имеет отделение для запасной батареи, а также для двух карт памяти. К сожалению, я этой сумкой ещё не обзавелся.

5.      докладывает 741. maroleg, 29.04.2003 12:05 «А сумка у меня от Minolta F300 - лучше не бывает. А что надпись MINOLTA- так пусть лучше предохраняет мой CANON.»

 

Кардридер

Мобильный накопитель

Если вы ещё не выбрали и не купили карту – рекомендую поискать на ресурсе: http://www.bestmemory.ru/?parent_id=3651 Выбор огромен, а цены наверное минимальные.

По состоянию на январь 2005г 1GB Compact Flash Card, 24X, Kingston (к примеру) стоит уже менее 72у.е. Кстати, КПСС50 не предъявляет особых требований к скорости карты (24-30X, High Speed будет вполне достаточно) если конечно вы снимаете в обычном режиме (формат JPG, качество Fine). Если вы собираетесь активно пользоваться форматом RAW (я за два года сделал всего две сирии в RAW и перешёл обратно к съёмке в JPG, уж больно много времени отнимает возня с RAW после съёмки) или снимать в режиме JPG с качеством SuperFine стоит всё таки приобрести «быструю карту» Суперскоростные Compact Flash Card (40X, Ultimate Speed)

 

Каждый владелец цифрового фотоаппарата хоть раз да сталкивался с ситуацией, когда снимать еще надо, а места на флэшке уже нет. Каждый решает эту проблему по-своему — кто-то покупает вторую, третью, пятую флэш-карту, кто-то (обычно это владельцы аппаратов на картах CompactFlash) покупает дорогую карту емкостью 512 Мб, а кто-то вообще носит с собой ноутбук и сливает все изображения туда. Провести же жесткую селекцию изображений с целью высвобождения места на карте, пользуясь лишь дисплеем фотоаппарата, не всегда возможно — можно удалить много хороших изображений

В этой ситуации Хорошей альтернативой компактной, объемной но дорогой Flash-карте на 512Мб и более, конкурентом по цене и весу для любого ноутбука – являются мобильные накопители – обычно это жесткий диск «ноутбучного» формата упакованный в корпус в котором есть несколько кардридеров разных форматов, интерфейс USB для связи с компьютером, аккумулятор для мобильной работы, возможно экран для просмотра снимков.

Обзор некоторых подобных устройств можно посмотреть в статье на: http://www.ixbt.com/storage/photo-hdds.shtml

«Nixvue Digital Album, Nixvue Vista, Delkin eFilm Picture Pad и Xs-Drive VP2030. Тестируем внешние винчестеры для фотографов»

·         самый недорогой (уже устаревший, но ещё продаваемый) вариант X's-driveIIVP2030(примерно 100-115у.е за коробку без жесткого диска, плюс ещё около 100у.е. за 20Gbжесткий диск)
его старший брат X's-driveIIVP2060 (примерно 110-130у.е за коробку без жесткого диска) http://www.hardburg.ru/analitic/show_analitic_html?cur_analitic=72
см. также «Что такое X-Drive или S'X-Drive» http://www.nikolaj.ru/x-drive-manual.php
обсуждение Xs-drive см. по адресу: http://forum.ixbt.com/0020/005386.html

X’s-Drive будет неплохим выбором для экономного пользователя, желающего как можно дешевле приобрести устройство для хранения фотографий вдали от дома и больше ничего. Накопитель также неплох в роли мультиформатного картовода или внешнего винчестера

Штатив

Задача штатива обеспечить неподвижность камеры при длительных (обычно дольше чем 1/30сек) выдержках. Как правило штативы применяют для портретной, пейзажной съёмки, разумеется для ночной съёмки и съёмки фейерверков и салютов. Очень удобны штативы при съёмке панорам. Полезны штативы и для съёмки автопортретов с друзьями и пьянок-гулянок.

·        Микроштатив Table Tripod UNOMAT TT-2 silver / 5section code № 2225. Стоит в Москве от 250р до 450р (8-15у.е.). Настольный штатив. Помещается в карман рубашки, легко ложится в вертикальный карман, рассчитанный на четыре пальчиковых батарейки, многих фотосумок. Незаменим для домашней и офисной съёмки, когда не хочется пугать окружающих полноразмерным штативом. Ограниченно применим для макросъёмки – малая высота не позволяет свободно варьировать положение объекта и пользоваться зумом. Выдерживает камеру как в вертикальном, так разумеется и в горизонтальном положении. На ножках резиновые колпачки – не скользят, не портят полировку. В отличии от других микроштативов дает большую свободу в выборе положения камеры.

Тип: Микроштатив
Максимальная рабочая высота: 16 см
Высота в сборе: 10,5 см
Наличие измерения уровня: нет
Наличие головки: да
Наличие съемной площадки: нет
Количество степеней свободы: 3
Максимальная рабочая нагрузка: до 0,35 кг
Bec: 0,09 кг

 

Совет по использованию – не тяните сильно за ножки, алюминиевые стаканы мягкие, телескопическое крепление  слабое – можете запросто вырвать ногу

Питание камеры

Почему у меня так мало снимков выходит?

В. Подскажите, насколько снимков Вам хватает в среднем одного аккумулятора.

У меня не более 150 снимков – странно

О. 150 снимков - почему странно???

 

Тут http://forum.ixbt.com/0020/003858-58.html#1780

есть выдержка из доки и данные моих экпериментов.

Дока обещает 260 снимков с включенным монитором, каждый четвертый со вспышкой.

У меня получилось - 114 кадров. Ещё меньше чем 150 :) И я не переживаю...

У Alexandr_Bel примерно такой же результат: «хватает его на 110 – 130 кадров. Это при условии что навожусь по LCD, около половины со вспышкой, примерно после 2 кадров выключаю камеру, просмотров правда не много, но зато ползанье по меню. Как выяснилось включение-выключение жрет больше чем работающий экран.»

Есть и более утешительные результаты от Roma-Roma  http://forum.ixbt.com/0020/003858-66.html#2022 «Я вот решил добавить ещё пять копеек про жизнь аккамулятора!
Вчера был полностью заряжен и установлен в камеру.Снято 5 роликов 2 по 1.5 минуты и 3 по 3 минуты.
и 199 фоток, из них после удаления на месте осталось 181. 60-65% фоток со вспышкой на максимуме. Просмотр дисплея всего минут 10 остальное время выключен.И после этого аккамулятора хватило две флешки (256 и 128 метров) слить всё на винт...и ещё осталось..хотя индикатор замигал уже за 20 фоток до конца съёмки.Я б ещё снимал-было что...место кончилось(((.»

 

Итак - Реальных снимков может меньше чем в доке, потому что - скорость разряда зависит:

·        насколько старый аккумулятор (со временем ресурс аккумулятора падает, через два года он может вообще потерять емкость). Литий-ионный аккумулятор теряет емкость быстрее, если его долго хранить разряженным, если часто подвергать глубокой разрядке.

·        правильно ли он заряжается.  Литий-ионный аккумулятор лучше заряжать чаще, я заряжаю вообще после каждой съемки (у меня это значит каждый день). При ресурсе 2000циклов – ежедневная зарядка исчерпает ресурс через ТРИ года. Литий-ионный аккумулятор обычно живет всего ДВА года. Так что он скончается быстрее чем исчерпает свой ресурс по количеству зарядок.

·        сколько снимков со вспышкой, используется ли защита красных глаз

·        как много кадров сделано ночью, с подсветкой автофокуса

·        как много выполняется просмотр и отбор кадров

·        как часто гонятется зум

·        как часто включается-выключается камера (см. наблюдение Alexandr_Bel http://forum.ixbt.com/0020/003858-65.html#1984)

 

В этой же ветке форума КОЛЛЕГА докладывает о ресурсе 460 и даже 600 кадров на S45  с включением-выключением камеры, вспышкой - но его тест - не очень жизненный.

Если хочется больше снимков на одной зарядке рекомендую:

·        держать аккумулятор всегда заряженным. Литий-ионные аккумуляторы предпочитают полный заряд, не боятся частых зарядок и не любят полных разрядок. Я заряжаю аккумулятор каждый день, не дожидаясь значка разряда.

·        если ресурс аккумулятора критичен (прогулка, турпоездка) - снимать с отключенным дисплеем. Не выполнять просмотр снимков и отбор снимков в камере, оставить это дело до дома, до базы с розеткой.

 

Рекомендую также почитать статью: http://www.photoweb.ru/enerdgy2000.html?pagenum=3

«Эффект первой батарейки». Возможно ваша проблема в этом :)

Дополнительные аккумуляторы иметь или не иметь, а если иметь то какой?

Если вы собираетесь в отпуск, в поход, просто на пленер, где будет много работы для фотоаппарата и не будет под рукой в течении дня розетки – то однозначно нужен как минимум один запасной аккумулятор, если вы в день делаете более 120-160 снимков. Снимать без монитора, для экономии аккумулятора можно, но это очень неудобно. В этом случае камера точно превращается в мыльницу, так как без монитора пользоваться любыми ручными настройками невозможно.

Если вы собираетесь в поход, в котором не будет розетки на неделю, и собираетесь привезти 500-1000 снимков – берите три заряженных аккумулятора. А лучше механический Зенит J и плёнки побольше.

Следует помнить, что аккумуляторы у S50 – литий-ионные – имеют срок жизни (годности) около 2-х лет (если их постоянно пользовать и вовремя подзаряжать), потом они теряют емкость. Поэтому просто запасаться аккумуляторами впрок – наверное не стоит.

Итак вы созрели до необходимости дополнительного аккумулятора? Тогда встает следующий вопрос:

Какой аккумулятор брать – фирменный или нет?

-         Если деньги есть – лучше фирменный.

-         Если деньги любят счет, то можно и совместимый (только не забудьте его снять когда и если –не дай бог – понесете камеру в гарантийный ремонт)

 

Выбирать аккумулятор лучше из этих трех:

·        Родной фирменный аккумулятор: Canon NB-2L для цифровых фотоаппаратов PowerShot S30/S45/S50 http://photolubitel.ru/index.php?level=4&topic=156985&pid=3582672 - 58у.е (это недорого- я видел за 70у.е.)

·         Совместимый VB102186 UNiROSS 570 mAh 7.4 V Li-Ion стоит около 1200-1300р - http://akku.batterie.ru/config/?class1c=00000002&fir…&model1c=00000926

·         Есть ещё совместимый аккумулятор GP-VCL004 стоит около 1200-1300р http://onlinetrade.ru/static/info/12369.html

Поискать вариант лучше через www.price.ruhttp://www.price.ru/bin/price/prodlist?base=1&fair=1&where=00&sort=1&plan=5&pnam=NB-2L&cid=379802&curr=2&vcid=08010604

По поводу совместимых аккумуляторов есть такие утверждения:

-         Jimor Marlow «У меня пока тепло и GP и родной работают одинаково, а когда на морозе, GP тянет процентов на 30-40% меньше, и от индикации разряда батареи до отключения всего пара кадров, а родной еще до двух десятков вытягивает. А так вроде ничего, как запаска пойдет» http://forum.ixbt.com/0020/003858-108.html#3321

-          

 

ВНИМАНИЕ! На рынке можно встретить аккумуляторы формата NB-2L (даже с маркировкой для CANON) которые продают за 300-600р. Сам не знаю, но говорят они работают 3-4 месяца и умирают.

Возможные проблемы, поломки и методы их устранения

Облазит краска (маркировочные символы) с органов управления

Проблема.

Martin_Viktor http://forum.ixbt.com/0020/003858-68.html#2086 «на прошлой неделе ездил в Питер и у меня почти стерлась надпись Auto! Именно та, что зеленая»

Анатолий+ http://forum.ixbt.com/0020/003858-68.html#2080 «У меня на каноне S50 стерлись рисунки на кружке, которым устанавливаються режимы(авто,пейзаж, портрет, ....) после поездки в Питер. Осталась лишь одна картинка зеленного цвета AUTO. Обратиться в гарантию или самостоятельно что-то приклеить или есть наклейки? Носил в пакете, внутри пакета была футболка.У вас одна картинка стерлась, а у меня ВСЕ, кроме одной(!). Как же теперь выставлять режимы ????? Начало все отлетать как будто все картинки протерли скипидаром, а потом они отслаивались одна за одной, в течении 2-3 дней у меня не стало картинок , а зеленный AUTO цел и не вредим.»

Lionet http://forum.ixbt.com/0020/003858-68.html#2092 «S50 - краска с колесика установок начала облупляться через два месяца после использования. Буковка С стрелась почти совсем, буковка М - наполовину, остальные буковки покоцались , АУТО и картинки - как новые В Питер не ездил  Юзаю аппарат в Москве, каждый день, ношу в сумке ловепро20 (она мягкая внутри). Пользуюсь весьма аккуратно. А буковки тают - Короче - беда.Интересно - это гарантийный случай??? Я в смысле - кто-то уже успешно обращался в гарантию по этому поводу???

Решение.

Пока единственное, что приходит на ум – покрывать эти надписи бесцветным лаком, или наклеивать защитную пленку (хотя она наверное быстро отвалится вместе с буковками J). Думаю после покрытия лаком – буковки проживут дольше, но если всё таки отлетят – гарантия точно не светит.

К вопросу чистки объектива

Проблема

Вы снимали ребенка – он залез пальцем в объектив – теперь там жирное пятно! Что делать???

Вы снимали в дождь, на берегу океана J, у проселочной дороги по которой пролетел на мотоцикле с коляской бухой селянин – и теперь на объективе капли воды, соль, грязь! Что делать????

Решение

Первое правило – ничего не делать в первый момент. Не суетится. Любые необдуманные действия – сделают только хуже вашему объективу, а значит и фотоаппарату (так как у кпсс50 объектив не сменный). Не торопитесь – пусть лучше вы потеряете пару интересных видов, чем убьете объектив. Кстати вполне можно продолжать вести бытовую съемку с заляпанным объективом, как правило качество фоток с пьянками – гулянками - милыми детьми – или дорогими сердцу животными не страдает от заляпанности объектива J

Далее – можете воспользоваться рекомендациями изложенными по следующим ссылкам

·        http://www.canon-europe.com/For_Home/Product_Finder/Cameras/Digital/digicam_tipsnhints.asp?ComponentID=34134&SourcePageID=37157#LensCare - оригинальные рекомендации от Canon по уходу за оптикой (на английском языке)

·        http://www.f-gt.com/biblio/Objectiv.htm#10 - Уход за оптикой (от Алексея Белкина)

·        http://photoprofi.narod.ru/objectiv.htm  - ОБРАЩЕНИЕ С ОБЪЕКТИВОМ

·        http://forum.ixbt.com/0020/006384.html - MasterK: Как правильно протереть линзу объектива?

·        http://forum.ixbt.com/0020/000545.html Eire: Чем протирать линзы?

 

Многие задаются вопросом средств для чистки объектива.

Диапазон широк и по средствам и по ценам:

·        От бесплатного куска старой газетной бумаги свернутой в трубочку «SA, 15.07.2003 18:25 http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:3858:1978#1978 Нашел в сети, на мой взгляд, самый идеальный вариант чистки линзы!
Сам пользуюсь только им. И никаких жидкостей!

Экстрим-метод чистки линзы (http://www.photoline.ru/cgi-bin/cr/photo.pl?ind=1007982481)»
(я бы не рекомендовал пользоваться этим способом J)

·        до «супер-пупер» средства  LENSPEN http://www.lenspen.ru/. Как здраво отметил Paranoidhttp://forum.ixbt.com/0020/003858-66.html#2026  «В рекламе этой чудо-палки почему-то не встретилось слово «просветленная» или «просвеление»
Только туманное: безопасен для всех линз, включая мультипокрытые поверхности
Или я плохо искал?
А вообще, после прочтения этой рекламы вспоминаются Ильф и Петров - «несколько капель этой жидкости превращают воду в коньяк «3 звёздочки»
»

-         кроме этого можете обратить внимание на Чистящие комплекты Rowi http://www.foto-rdm.ru/catalog65/models15

·        Чистка оптики: фото и видео от hamahttp://www.hama.ru/index.php?nav=rew&rew_id=20

·        сам я поначалу использовал изложенные Алексеем Белкиным рекомендации и набор UNOMAT CS-7 http://www.camcorder.ru/unomat_cs-7.htm купленный за 140р (~5у.е). Входит в него:

·        салфетки из рисовой (безворсовой) бумаги (похожа на кальку которой я в детсве обклеевал крылья моделей самолетов),

·        ватные палочки (думаю можно купить в аптеке или косметическом магазине),

·        щеточка для смахивания пыли и крупных частиц грязи (думаю можно заменить мягкой широкой кистью купленной в магазине для художников),

·        убогая пластиковая груша для выдувания пыли - она настолько убогая – что ничего не выдувает (думаю можно заменить нормальной полноразмерной J резиновой клизмой, купленной в аптеке).

·        Ветошь из микроволокна – эту штуку в сельских условиях не заменишь J

·        Флакон жидкость неизвестной природы, я им так и не воспользовался, пока обходился сухой чисткой.

 

В режиме просмотра есть информационные данные но нет изображения

В. Купил фотик, принес домой, стал читать мануал и делать фотки по ходу.

Перешел в режим просмотра, вернулся - черный дисплей, точнее все нстроечные данные показываются а изображения из объектива нет. Крутил и так и сяк потом уж усмотрел что внутри объектива шторка закрыта. При включении режима фотографирования там что-то дергается, но шторка так и не открывается.

О. У меня на S50 случился такой заскок, вылечилось двойным нажатием на кнопку Display и больше не появлялось
(уже остнял 1500 кадров)

 

На фотографии в верхней трети искажения цвета и дикие шумы

http://forum.ixbt.com/0020/003858-62.html

SA Сегодня столкнулся с непонятным и неприятным мне явлением.
Приехав о берега реки и переписав фотографии в компьютер, я обнаружил, что верхняя часть одной из фотографий полностью покрыта непонятным шумом, зерном или тем, чему я вообще не могу найти никакого объяснения…
Фотография лежит здесь. http://www.pbase.com/image/18702889

 

avkh Это очень похоже на тот случай о котором писали чуть выше, только там шум был зеленый.
Насколько я понял - этот баг возникает из-за сьемки против яркого солнца - перегрузка матрицы.

 

 

Характеристики камеры CanonPowershotS50 влияющие на методы съёмки

Качество или размер? Какой формат и разрешения лучше? JPEG против RAW. Пять мегапикселов против двух и меньше. Какое сжатие выбрать в JPEG?

Что такое RAW и как с ним работать подробно изложено в статье Работа с RAW файламипо адресу:  http://www.photoscape.ru/index.cfm?id=634

Каково быстродействие КПСС50 и лучшая стратегия съёмки движущихся объектов

Действие

Описание

Описание по русски

Время в секундах

Zoom from Wide to Tele

Full zoom from 35 mm to 105 mm (3 x)

Полный зум от широкого угла к узкому (приближение вплоть до 3х кратного)

2.0

Auto Focus LAG

Wideangle

Задержка срабатывания автофокуса на широком угле (т.е. без приближения)

0.8 - 1.0

Auto Focus LAG

Telephoto

Задержка срабатывания автофокуса на узком угле (т.е. с полным приближением)

1.0 - 1.4

Auto Focus LAG

Wide angle, AiAF On (Auto exposure mode)

Задержка срабатывания автофокуса на широком угле при включенном режиме AiAF(в режиме съемки Автоэкспозицией)

1.0 - 1.3

Auto Focus LAG

Telephoto, AiAF On (Auto exposure mode)

Задержка срабатывания автофокуса на узком угле при включенном режиме AiAF (в режиме съемки Автоэкспозицией)

1.5 - 1.8

Shutter Release LAG

UsingViewfinder

Задержка срабатывания затвора при использовании видоискателя (монитор выключен)

<0.1

Shutter Release LAG

Using LCD Monitor

Задержка срабатывания затвора при использовании монитора

0.1

Хорошие это цифры или плохие???

Для цифровых камер линейки 2003г – отличные. Лучшие характеристики скорости автофокуса имеет только:

-         Casio EXILIM EX-Z3 http://www.dpreview.com/reviews/casioexz3/page8.asp

-         И её брательник PentaxOptioS  http://www.dpreview.com/reviews/pentaxoptios/page8.asp

Но эти камеры не имеют остальные характеристики похуже чем у КПСС50, и значительно более бедное качество фотографий

Так всё таки, как сделать так чтобы снимать максимально быстро: резвящихся собак или детей, пролетающих над головой лыжников, выныривающих из под воды дельфинов или подружек и т.п???

Вывод неутешителен  – максимального быстродействия камеры можно достигнуть выключив режим AiAF, на широком угле ручками выбрав экспозицию и ручками (в режиме ManualFocus, или кнопка MF) установив фокус. Выключаем после этого монитор (кнопка Display). В этом случае получим задержку менее 0.1 секунды, в принципе сравнимую с механическими фотоаппаратами (про репортерские не говорим).

Но… Если проделать всё вышеописанное снимать в обычно жизни (щелкать с разворота красивых девчонок на пляже) будет невозможно L.

Всё вышеописанное может позволить себе делать делает фотограф-профессионал в студии L

Так, а если не отказываться от услуг автофокуса и автоэкспозиции и попытаться получить  максимальную скорость съёмки при качественном результате… Для этого:

-         имеем хорошее освещение (иначе автофокус будет тормозить) пляж подойдет J

-         выключаем AiAF (это делается в меню, и заранее)

-         выключаем монитор (это тоже делаем заранее)

-         кадрируем через видоискатель, используем по необходимости зум

-         далее полунажимаем кнопку затвор, ждем зеленого светодиода слева от видоискателя и одиночного «пип». На это уйдет около 1сек, далее

-         нажимаем кнопку затвора до конца и… вуаля – снимок готов. Его мы не увидим, так как монитор выключен. Если тут же нажать ещё раз на спуск, то задержка будет более короткая, так как фокус уже наведен.

 

Типовые сценарии съемки

Все изложенные (и только запланированные к изложению) ниже приёмы одинаково применимы, зачастую, к любой фототехнике. Некоторые вещи доступны только продвинутым в части тонких настроек фотоаппаратам. Кпсс50 можно отнести к функционально насыщенной фототехнике, и поэтому большинство приемов на этой цифромыльнице будут доступны. Разумеется, кроме общих слов будут даны конкретные рекомендации – «на какие кнопочки нажимать» именно на этом фотоаппарате.

Снимаем молнию ночью (JimorMarlow)

http://forum.ixbt.com/0020/004984-10.html#255

Оборудование: камера Canon Powershot S45, штатив, зонт для защиты камеры от брызг, дождевик для вас.
Условия: Ручной режим «М», диафрагма закручена до упора, т.е. 8, выдержка 10 секунд. Можно чуть больше или меньше, ниже объясню почему. iso50 (если гроза еще очень далеко полыхает, а выдержка меньше 10, то можно iso100. Шумы будут в любом случае, но на 50 чуть меньше). Время предстарта 2сек. Если у вас камера с пультом ДУ, то пользуйтесь им без предстарта. Ручная фокусировка на бесконечность. Вспышка отключена (мы ведь природную вспышку собираемся фотографировать).

Я снимаю в RAW, дисплей после настройки выключен, толку от него не много, в темноте только мешает, а после кадра все равно показывается результат. Наводится удобнее через видоискатель, если нет ярких объектов, с последующей коррекцией по снятым кадрам.
Общий подход: выбирается место съемки заранее. Нельзя находится на открытом месте, под высокими деревьями, на крыше дома. Помните, всегда необходимо, чтобы чуть в стороне, но рядом, был гораздо более высокий объект, тогда вероятность поражения молнией меньше. Однако все равно случаются такие ситуации после которых приходится решать философский вопрос что делать дальше и при этом очень хочется в туалет

Небольшая справка о предмете съемки. Довольно распространенное заблуждение, в том, что молния бьет сверху. На самом деле, пробой начинает тянуться с земли, причем несколько каналов сразу, тот, который достигает первым и образует основной ствол молнии, которая по образовавшемуся токопроводящему каналу плазмы и стекает на землю.

Начинаем снимать. Сначала выбираем наиболее интересный сектор неба, где вероятность пробоя выше. Это только на первый взгляд молнии бьют беспорядочно, однако после двух гроз вы уже точно будете знать, в какое время и где чаще всего случается пробой. По ходу грозы эти места, как правило, меняются. Самый сложный случай, когда вы находитесь в центре грозы, тогда пробои могут появиться в любом секторе.
Главное условие успеха: удача и ... умение считать до 100. Как я уже говорил, это только на первый взгляд пробои идут случайно в пространстве и времени. Все гораздо проще. Время накопления заряда практически одинаково для одного временного отрезка для данной грозы, после чего наступает пробой, часто массовый. Тогда на одном кадре вы получите несколько стволов, часто причудливо переплетенных. Все что вам нужно, это при виде пробоя начинать считать. Когда увидите следующий массовый пробой, опять начинаете считать заново. Через два часа будете считать с точность метронома при виде любой вспышки... еще в течении нескольких дней Люди, занимавшиеся спортивным ориентированием, которые на автомате в обычной жизни считают пары шагов, меня поймут сразу
Для Таганрога во время летних гроз средней силы период сильных пробоев меняется от 32(+/- 2..5) секунд в начале до 26 в разгаре. Таким образом, наиболее эффективной является выдержка, составляющая примерно 1/3 периода, в нашем случае 10 сек.
Итак, начало грозы, период 32 сек.
Пробой, начинаем считать, 1, 2, 3, ... 25, нажимаем наполовину спуск, 26, 27, дожимаем пуск, начинает пищать 2 сек предстарт, 28, 29, открывается шторка, продолжаем считать до пробоя. Например, 31, 32, пробой!. 1, 2, .., 7, закрывается шторка, включается шумодав на величину выдержки, 8, 9, ..., 17 (готово, пишется кадр), 18, 19 (показывается на дисплее результат), 20, 21 (камера готова к следующему кадру), 22, 23, 24, 25, нажимаем наполовину спуск... и к началу
Если у вас съем без предстарта по ДУ, то снимаем соответственно на 2-3 сек позже. Когда меняется период подстраиваемся под него. В период разгара грозы легко получается 4-5 пробоев подряд в каждом кадре (или отсветов в облаках. Да, к сожалению, пробой часто бывает выше облаков, как это не печально ).
Легко подсчитать, что вам потребуется ресурсов (флешки и аккумуляторов) по 2 кадра в минуту на все время сессии. Сильная гроза длится не более получаса в наших местах (юго-запад России). При затухании грозы молнии бьют раз в две-три минуты, и часто очень красивые и мощные, но это уже наудачу. Запаса на сотню кадров обычно хватает.

Несколько практических советов.
Q. Основные опасности для фотографа?
A. Условия съемки: 100% влажность + дождь + порывы ветра, могут привести к самому ужасному для фотографа - ваша камера очень рискует Зонт не самая удобная защита, он увеличивает вышу парусность. Крытая беседка намного лучше.

Q. RAW или JPEG?
A. Я перешел на RAW. В зависимости от расстояния до пробоя получается разная засветка, иногда слишком ярко, а пробой красивый. RAW позволяет нивелировать этот процесс в доступных пределах.

Q. Когда вероятность появления красивой молнии наиболее вероятна?
A. 1. Вы повернули камеру в другой сектор неба.
2. Перед тем, как вы собирались нажать на спуск.
3. После того, как закрылась шторка.
Следствие из этих трех правил: самая красивая молния появится сразу же после того, как вы выключите камеру и соберетесь уходить

Q. Надо ли заземляться?
A. Обязательно, если вы решили стать громоотводом А так - нет, наоборот, толстая подошва (например, защитные электротехнические калоши+такой же коврик) самый рулез. От прямого попадания все это конечно не спасет, но если удар будет рядом, не так сильно трахнет, земля-то у нас мокрая.

Q. Что отвечать знакомым, на вопрос, как вам удается снять такой быстрый природный объект?
A. Отвечайте, что как только слышите удар грома, сразу поворачиваетесь и быстро снимаете молнию. И будете сильно удивлены, как мало людей знает физику

Q. Есть ли приемы, которые позволят добиться лучшего кадра?
A. Да, если при съемке природного феномена страшной силы вежливо обратиться... даже не знаю к кому, так как громовержцы в основном из языческого пантеона, а молиться это уже явный перебор, а вот, например, к матери-природе, ну или просто абстрактно к кому-нибудь, не называя имен, вполне можно обратиться. Так вот, если вежливо попросить после открытия шторки изобразить пробой покрасивее и на полнеба, можно получить вот такой результат. Не забудьте поблагодарить за удачный кадр. Ни в коем случае не стоит ругаться в случае неудачи. Не к добру, да и мощь впечатляет.

Q. Как часто получаются красивые кадры?
A. Редко. При хорошей грозе получается более 30 кадров с пробоями, но большинство из них - банальные короткие стволы, горизонтальные пробои или неполные отсветы в тучах. Интересных кадров будет 3-4, но иногда получаются действительно красивые вещи, ради которых всё в общем-то и затевается.

Q. У меня на фотокамере нет ручных режимов, я не смогу снять молнию?
A. При доле везения – запросто. Но если у вас есть режим «Ночной портрет», то ваши шансы растут. Ставьте его, отключайте вспышку, и вперед.

Литература по теме:
1. НАСА: как пережить гром и молнию [http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2003/07/07/146041]
2. Никола Тесла - повелитель молний. Наверно это один из немногих людей, кто мог бы нам объяснить физику изучаемого процесса. В любом случае, интересное чтение, хотя и желтоватое [http://www.peoples.ru/science/physics/tesla/index.html]
[http://kuasar.narod.ru/library/tesla/index.htm]
3. Оригинальные кадры пробоев, снятые мной. [http://www.pbase.com/jimor/lightning]

 

Съемка Радуги

Радуга на ваших фото может быть настоящей и не настоящей

Настоящая радуга

Настоящую радугу снимать просто. Проще чем молнию. Но радугу также как молнию нужно ждать!

Что такое Радуга? Посмотри словарь: «Радуга - оптическое явление в атмосфере в виде одной или нескольких разноцветных дуг, видимых на небосводе на фоне освещаемой Солнцем завесы дождя, находящейся в противоположной стороне от Солнца. Возникновение радуги объясняется преломлением, отражением и дифракцией света в каплях дождя». Что важно в этом определении? То что увидеть радугу можно «на фоне освещаемой Солнцем завесы дождя», т.е. просто говоря – солнце должно быть сздади, а дождь впереди!

Где можно увидеть радугу:

·        естественную и наиболее впечатляющую радугу, разумеется, после или вовремя дождя, особенно если дождь идет вместе с солнцем.

Пример 1. ...а вот что было после этих тучек

·        Если вам повезло побывать около водопада, то в солнечный день – ищите радугу (помним – брызги водопада впереди, солнце сзади)

Пример 2. Радуга Ниагары

·        более «компактную» радугу можно увидеть в брызгах фонтана.

Пример 3. Рукотворная радуга. Из серии «Сюси-пуси в городе»

Нарисованная радуга, как настоящая

Не настоящую, но весьма натуральную радугу для вашей цифровой фотографии легко можно сделать в фотошопе, используя слои изображения на одном из которых применяется инструмент градиентная заливка. См подробнее: http://www.cooler.it/ruby/r_photo1.html

Съёмка на пьянке

·        пъянка на природе

·        пьянка в помещении

·        пьянка в помещении с переходом на природу

Съемка быстро движущихся объектов

Рассмотреть методы визуализации движения:

·        заморозка,

·        съемка с проводкой,

·        съемка серий

·        имитация движения в фоторедакторе

Съемка с быстродвижущегося объекта

Рассмотреть:

·        съемка с верхней палубы английского автобуса видов Лондона

·        съемка видов деревянной архитектуры Кижей с палубы скоростного теплохода Ракета

·        съемка видов Забайкалья с из вагонного окна Восточного экспресса

·        съёмка патриархальной сельской  итальянской  церкви из несущегося по серпантину родстера

Съёмка через стекло

Съемка через сетку

Съемка ручья, водопада

Съемка салютов и феерверков

Съемка луны и астросъёмка

Съёмка пейзажей

·        http://club.foto.ru/articles/?art_id=82 Резкость в пейзаже. Дмитрий Катков
Вопрос о неудовлетворительном качестве получающихся фотографий рано или поздно встаёт перед любым продвинутым фотолюбителем. Казалось бы, и фотоаппарат хороший, c неплохой оптикой, и «на резкость само навелось», ну что ещё надо? А снимок получился нечёткий, или вообще нерезкий. В чём же тут дело, как добиться милости фотографических богов?

Съёмка вечерних видов и закатов

Ночная съёмка

·        http://club.foto.ru/articles/?art_id=63  Техника ночной съемки,Алексей Пономарев
Ночь лучшее время для креативной фотографии. Как ни удивительно, но с наступлением темноты объектов для съемки становиться не меньше, а больше. Вы уже сможете сфотографировать не только реальные объекты, но и созданные вашим воображением или игрой света. Т.е. это уже не игра слов, а настоящая светопись….

·        http://club.foto.ru/articles/?art_id=43 Съемка ночью. Андрей Попов

Съёмка в тумане

Туман - усиливает эффект перспективы.

Туман в сочетании с солнцем создает неповторимые кадры

С другой стороны дымка в некоторых случаях может мешать.

Вот например - снимок туманного утра с солнечным светом. Без эффектов - натуральный: http://public.fotki.com/Lionet/community/photo/desktop_wallpaper/1024x768/landscapes/img_1495_1024x768.html

А вот другой пример - когда туман был, был даже в снимке с камеры, но неаккуратная обработка снимка в Fotoshop (применение наложения двух слоев в режиме multiply) - увеличили резкость и контрастность снимка и напрочь уничтожила туман, и принесенный им эффект перспективы: http://public.fotki.com/Lionet/photo_of_the_day/resize_of_img_1942_copy.html

Кстати, этот подход (применение наложения двух слоев в режиме multiply)  можно использовать для уменьшения дымки на уже готовых кадрах при обработке.

Как отметил Alexandr_Bel http://forum.ixbt.com/0020/003858-66.html#2011 уменьшить дымку можно уже на этапе съемки:

Кстати интересные зффект получается если при съемках в тумане или в дымке в эффектах в режиме «С « выставить шарп и контраст на максиум. Дымка в этом случае почти исчезает, а туман становиться меньше

Съёмка портретов

В чем состоит задача при съемке портретов?

Передать характер модели. Представить модель в наиболее выгодном свете. Если ваш портрет модели нравится – значит портрет удался J

Как сделать портрет красивым?

Всё просто:

-         Нужно подобрать освещение, которое не будет давать резких теней под глазами, носом, подбородком. Постарайтесь не пользоваться вспышкой.

-         Постарайтесь визуально отделить модель от фона. Для нужно поставить модель подальше от фона, в идеале на фон не должна падать тень. Если снимаете потрет на природе расстояние должно быть метра два, а лучше больше. Желательно чтобы фон был без мелких деталей и ярких пятен. Эффектно будет выглядеть фон разделенный вертикально или горизонтально на светлую и темную часть. При горизонтальном разделении следите чтобы линия раздела не проходила через шей или голову модели.

-         Снимаете портрет с уровня глаз, т.е. объектив камеры должен быть на уровне глаз модели, или чуть выше, для того чтобы нос и подбородок не выглядели тяжёлыми.

-         Постарайтесь избежать вертикальной симетрии при съемке портрета. Посадите, поставьте  модель в полоборота к вам, пусть чуть повернет к вам голову и глаза.

-         Постарайтесь избежать слияния контурных линий деталей.

 

Для съемки портретов в CanonPowershotS50 есть замечательный сюжетный режим портрет.

Уверяю вас  -  лучше него придумать что-то очень сложно. Господа из Кенон собаку съели на фотосъемке и крепко знают свое дело. С  помощью этого сюжетного режима можно получать отличные портреты, нужно только освоить ряд простых приемов:

1.      Ставим колесо режимов в положение Портрет

2.      Выключаем вспышку. Для этого несколько раз нажимаем на кнопку , до тех пор пока на мониторе появится значок

3.      Выполняем кадрирование. Для этого отходим от модели на 2-3 метра, делаем максимальный зум, переводим камеру в положение Телефото . Если модель не помещается на мониторе – ещё отходим назад, если модель слишком мелкая – приближаемся к ней. Зум желательно зафиксировать в положении телефото и не пользоваться им. В этом случае вы получите минимальную глубину резкости и максимальное размытее фона.

4.      Предупреждаем модель, чтобы она не напрягались, так как дальнейшая настройка займет одну две минуты.

5.      Выставляем, а точнее контролируем экспозицию. Вообще говоря, экспозиция в портретном режиме ставится автоматически. Для этого камера сама подбирает выдержку и диафрагму, а также значение чувствительности ISOв пределах 50-150. Но у нас есть возможность выполнить экспокорекцию. Для контроля экспозиции Для этого:

-         Делаем контрольный снимок, и нажав на кнопку Display,

-         Добиваемся появления на мониторе гистограммы .

-         Контролируем, что значение выдержки в пределах 1/30 и короче (короче значит 1/40, 1/50, 1/60 и т.д.). Если камера стоит на штатив, допустимо удлинение выдержки до 1/15 (при более длинных выдержках уже может быть заметно шевеление модели - будет смаз, и возрастет уровень шумов на фотографии). Если выдержка длинее обозначенных чисел – значит света не хватает L. Нужно либо найти возможность добавить света, либо обречено включить встроенную вспышку

 

6.      Наводим на резкость (на фокус). Задача – сделать резкими глаза модели. Резкие, блестящие глаза – дадут портрету жизнь. Для наведения на резкость  спуск наполовину и ждём появления на мониторе зеленых квадратиков. Желательно чтобы они появились в районе глаз – значит камера поймала глаза модели. Если квадратики появляются в других местах, отпускаем спуск и полунажимаем его до тех пор, пока не поймаем фокус в нужном месте.

 

в помещении

o        http://club.foto.ru/articles/?art_id=73 Фотосъемка портрета в студии. Практические рекомендации.Мария Кикоть
Можно условно разделить портретный жанр на два основных вида: в одном случае важно передать полное внешнее сходство с оригиналом, показать человека в привычном и естественном облике, в другом - сделать художественный портрет

o        Короткая, но очень практичная статья ФОТОШКОЛА: ПСИХОЛОГИЯ  ПОРТРЕТА http://www.poiskfoto.ru/RUSSIAN/photoschool3.htm

 

на природе

o        ФОТОШКОЛА: ПОРТРЕТ В УСЛОВИЯХ НАТУРНОЙ СЪЕМКИ http://www.poiskfoto.ru/RUSSIAN/photoschool1.htm

 

 

Общие статьи про портретную съёмку:

·        Статья в ЖУРНАЛЕ: ПОТРЕБИТЕЛЬ Фототехника и видеокамеры  6'2003  «Съемка портрета». Написана для зеркальных плёночных камер, но методика в целом (за исключением особенностей оборудования.) подходит и к цифровым камерам. См. по адресу: http://potrebitel.ru/newweb/?go=article&cid=3235&num_id=44&mag_id=4

Съёмка ню

·        О ню и не только
Что такое ню и акт. Виды съемки. Модели. Юридические «аспекты» творчества. Как фотографировать людей. Ч/б или цвет? Фотоматериалы. Фототехника. Некоторые стандартные схемы освещения. Low key & High key. Алексей Николаев.
http://www.photoweb.ru/Nudes.html - 05.02.2000

Съемка животных

Животных, особенно домашних снимать легко и интересно, а с другой стороны зачастую достаточно сложно получить качественный результат. Ведь животные подвижны и непосредственны, их не заставишь позировать, да и камеру они воспринимать могут с нездоровым любопытством, или наоборот – пугаться её. Поэтому свой опыт съёмки животных лучше всего начинать с котят ;). Снимки по определению окажутся – милыми, и будут вызывать умиление, и скорее всего более качественными, особенно если подвижность котят ограничена J

См. также статью: Фотографируем животных по адресу: http://www.fd-studio.ru/index.php?razdel=school&page=1&id=2

МАКРО съемка

·        http://club.foto.ru/articles/?art_id=20 Павел Козодой e-mail: troitsk@mail.ru.
Все нижеизложенное написано под действием духа противоречия, в связи с заблуждением некоторых индивидов о том, что макросъемка есть прерогатива фотографа, имеющего макрообъектив (хотя бы от фирмы Soligor), а остальное не заслуживает ни права на существование, ни малейшего внимания...

·        http://club.foto.ru/articles/?art_id=44 Подсказки для макро
Основы макрофотографии , Садовые цветы , Фрукты и овощи, Овощной калейдоскоп, Ракушки , Старые добрые механические часы , Монеты и медали, Обработка изображений, Вы любите современное искусство? , Марки и графические миниатюры , Тропические рыбы в аквариуме, Рука мастера

·        Рассказы о макросъемке. Начало
Макросъемка. Начало. Виктор Кабанов
http://www.photoweb.ru/ma_croVK1.htm - 29.08.1998
 

·        Рассказы о макросъемке. Зум и удлинительное кольцо
Рассказы о макросъемке. Зум и удлинительное кольцо. Виктор Кабанов
http://www.photoweb.ru/ma_croVK2.htm - 29.08.1998

·        Статья в ЖУРНАЛЕ: ПОТРЕБИТЕЛЬ Фототехника и видеокамеры  6'2003  «Фотографирование малых объектов и макросъемка». Написана для зеркальных плёночных камер, но методика в целом (за исключением особенностей оборудования типа удлинительных колец и т.п.) подходит и к цифровым камерам. См. по адресу: http://potrebitel.ru/newweb/?go=article&cid=3236&num_id=44&mag_id=4 

·         

Фотографирование в театре

http://www.potrebitel.ru/cgi-bin/products.cgi?04&02&104&000  ХОРОШИЕ КАДРЫ ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЫ Обзор подготовил Александр ЛОСКУТОВ

Съёмка зеркальных поверхностей

Не могу понять как при съёмке стеклянных и зеркальных поверхностей на поверхности не отображается человек с камерой , который снимает. Ведь даже если поставить камеру на штатив, то очень трудно сделать так, чтобы она не отражалась и не попадала в кадр.

From: AlexNek А почему он должен обязательно отражатся? Встаньте возле зеркала сбоку и посмотрите что вы там увидите. Помните такое «Угол падения равен углу отражения»? Т.е. при съемке плоских отражающих поверхностей легко вывести отражение фотографа из кадра.

Но вы попробуйте сфотографировать блестящий елочный шарик. Чтоб в нем отражалась елка, но не отражался фотограф...  отражающие поверхности не всегда бывают плоскими... и тогда...

From: jeniku отражающие поверхности (вода, стекло и т.д.), если отражения надо усилить, то крутим полярик, если надо уменьшить то крутим полярик , на зеркалке в видоискатель эффект сразу отчетливо виден, не знаю как в электронном видоискателе

From: tsp54  Ну... съемка зеркальных поверхностей, хоть плоских, хоть цилиндрических (например банка с пивом ), хоть сферических (Маша Синичкина ) - одна из самых трудных задач в фотосъемке. Проблем собственно две:
- присутствие бликов. Решается неприменением точечных источников света, а наоборот, лучше сделать светорассеивающий шатер из белой ткани размером на порядок превышающем объект съемки
- отражение в объекте съемки собственно фотографа, камеры и окружающих предметов. Частично можно решить применением более длиннофокусной оптики при бОльших расстояниях, съемка с применением дистанционного управления камерой, тот же шатер, в отверстие в котором вставлен объектив камеры.
Мне эти зеркальные объекты подъели печенку....

Более подробно см.обсуждение

http://forum.ixbt.com/0020/007082.html

Печать фотографий

Печать в фотолабах

Москва

·        В журнале ПОТРЕБИТЕЛЬ №7(15) 2003г Лето «Фототехника & Видеокамеры» есть хорошая статья со сравнением качества печати в цифровых фотолабах Москвы. Вариант этой статьи я подготовил для вас: http://lionet.narod.ru/photo/articles/ReviewMoscowFotoLabs.htm

·        Актуальный список фотолабов Москвы с рейтингом и мнением пользователей можно найти по адресу: http://club.foto.ru/lab/search.php?city_id=1&page=8&subway=1#listStart

 

Санкт-Петербург

·        Фотолабы для цифровой печати Санкт-Петербурга «Romic: А сколько стоит печать фотографий в Санкт-Петербурге и где?» http://forum.ixbt.com/0020/006307.html

·        Актуальный список фотолабов Санкт-Петербурга с рейтингом и мнением пользователей можно найти по адресу: http://club.foto.ru/lab/search.php?city_id=2&subway=1

 

Другие города России и ближнего зарубежья

Актуальный список фотолабов городов России и ближнего зарубежья - с рейтингом и мнением пользователей можно найти по адресу: http://club.foto.ru/lab/

Печать дома на притере

Обработка фотографий

Как подготовить фото к WEBу

Статья Vadim Fainshtein http://www.iphoto.by.ru ноябрь 2001.

«Участвуя в различных фотофорумах я часто становлюсь свидетелем того, как очень хорошие фотографии бывают забракованы из-за небрежной или неумелой обработки. И не понимая почему их фотографии не идут, фотографы скоро уходят из интернетовской жизни. А ведь для того, что бы правильно обработать фотографию, достаточно знать всего лишь несколько простых вещей.

Эта статья ориентирована на тех фотографов, которые только начинают редактировать свои фотографии в фотошопе, или редактируют давно, но недовольны результатами.» См. далее: http://www.photoforum.ru/lib/postprint/photo4web.php

Как проставить на отпечатках дату?

Дата и время на фотках от S50 не выставляется. И это хорошо J ! Иначе многим пришлось бы их потом оттуда вычищать. Дата и время съемки, а также все параметры съемки сохраняются в EXIF, и доступны для просмотра из многих фотопрограмм. Если всё таки есть желание видеть дату и время съемки прямо на отпечатках, можно использовать сторонние программы для автоматического проставления даты на изображение.

Из всего, что есть - наиболее удобная SnapTouch http://www.snaptouch.com/ .

 

См. также источник вопроса и ответа: http://forum.ixbt.com/0020/003858-108.html#3317

СЛОВАРЬ

В этом разделе будут расшифрованы хитрые словечки, жаргон и вполне официальные термины, с которыми сталкивается любой входящий в мир фотографии.

Дисторсия, бочка, барель (barreldistortion)

от лат. distorsio (искривление), наиболее заметный вид аберраций объективов, особенно при съёмке объектов правильной формы, например, архитектуры. Заключается в геометрических искажениях изображения по сравнению с объектом из-за изменения линейного увеличения объектива от центра к краю поля. Бывает подушкообразная  и бочкообразная См. также: http://photoprofi.narod.ru/distorsiya.htm

Дисторсия у кпсс50 весьма невелика и как правило может быть заметна только на коротком конце (в широкоугольном положении объектива). Вывод – если снимаете стройные деревья, здания или другие объекты для которых важно сохранить прямые линии – по возможности отходите от объекта подальше, выводите объектив в положение телефото (делайте максимальный зум). Во всех остальных случаях – съемка застолий, собак, цветов и т.п. вопросом дисторсии  - можно не заморачиваться. А вот снимать портреты на коротком конце – не стоит, если конечно не желаете представить вашу подружку или жену в образе  мумми-маммы – с крупным тяжелым носом и маленькими ушками на затылке J.. Возможно это тоже проявление дисторсии, приводящее к геометрическим искажениям лица, которое свойственно любым короткофокусным объективам.

Просветление

ПРОСВЕТЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВОВ специальное покрытие поверхностей линз, граничащих с воздухом (выглядит как синеватая или красноватая пленка на линзе) для повышения светопропускания  и уменьшения потерь, связанных с отражением света. Световые потери и отражения неминуемы в сложных оптических системах и достигают 60% от общего света, падающего на объектив.

Просветление – довольно мягкая пленка, и его очень легко повредить при неаккуратном обращении с объективом, или при чистке объектива. В идеале – лучше не допускать загрязнения объектива. Либо защищать объектив дополнительными нейтральными фильтрами (стекло перед объективом). Для кпсс50 совет по защите объектива дополнительным фильтром неактуален – так как этот фотоаппарат и этот объектив относится к классу компактов и не предусматривает дополнительных насадок на объектив.

Хроматические Аберрации (ХА)

Выглядит как размытие и окрашенность (синяя или малиновая бахрома) контрастных объектов на изображениях. Возникающее из-за разной степени преломления лучей различного цвета. Как правило наиболее сильно проявляется на краях изображения

 

Гиперфокальное расстояние

Расстояние от сфокусированного на бесконечность объектива до плоскости, от которой начинается резко изображаемое пространство (иначе говоря, фотографическая бесконечность). Объектив, сфокусированный на гиперфокальное расстояние, имеет глубину резкости от половины этого расстояния до бесконечности. На этом свойстве основаны компакт - камеры с не фокусируемыми (фикс -фокусными) объективами. Между прочим, известное минимальное расстояние съёмки фикс -фокусной камерой позволяет определить, находящиеся на каком расстоянии от неё предметы будут предельно резкими: если камерой можно снимать всё, что не ближе 1,5 м, значит, объектив сфокусирован на 3 м.

 

См. например Диаграмму гиперфокальных расстояний CanonPowershotS50. Из диаграммы следует что для этой камеры:

·         в положении широкого угла (фокальное расстояние 7.1 мм) при максимально открытой диафрагме 2.8, гиперфокальное расстояние будет равно 3м, и соответственно глубина резкости будет от 1,5 до бесконечности

·         в положении широкого угла (фокальное расстояние 7.1 мм) при максимально закрытой диафрагме 8.0, гиперфокальное расстояние будет равно 1м, и соответственно глубина резкости будет от 0,5 до бесконечности – т.е. камера станет фактически мыльницей которую вообще не нужно наводить на резкость J

и другие СЛОВАРИ

Кроме  словаря в этом документе в интернет можно найти массу других. Часть информации в этом словаре является заимствованной, скомпилированной из следующих источников:

·        Рекомендую все кто только собирается купить цифровой фотоаппарат, или им уже владеет почитать страничку «Термины, используемые в цифровой фотографии» http://www.etenders.ru/reviews/digital-photo-terms/index.shtml

·        Очень хороший словарь фототерминов в разделе Глоссарий  сайта Фотожурнал @ 10x15: http://dtimes.10x15.ru/glossary_list.10x15

·        http://www.photoweb.ru/terms.htm - Некоторые термины из области фотографии с PhotoWeb.Ru

·        http://www.f-gt.com/biblio/Slovar.htm - Словарь. Подготовил Денис ЗУЕВ.

·        http://nik100.chat.ru/slov.htm - ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

·        http://photoprofi.narod.ru/photodictionary/ - ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ от Владимира ЯШИНА.

·        http://www.potrebitel.ru/cgi-bin/products.cgi?04&02&43&000 Фотословарь «Потребителя»

 

ИСТОЧНИКИ

http://www.f-gt.com/biblio/Objectiv.htm - Оптика

http://www.f-gt.com/biblio/Chainik.htm - ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ФОТОГРАФИИ для чайников и не только

http://club.foto.ru/articles/?cat_id=13 - Рекомендации по съемке «Школа»от Клуб Foto.ru

http://www.photoweb.ru/_php/rubric.php?rbcID=132 - «Фото-школа» на PhotoWeb.Ru

http://www.f-gt.com/biblio/Minilab.htm - Опыт печати в минилабе

http://www.canon-europe.com/For_Home/Product_Finder/Cameras/Digital/digicam_tipsnhints.asp?ComponentID=34134&SourcePageID=37157#Top Tips & Hints Digital Cameras

http://www.symtech.ru/

 http://www.thg.ru/consumer/200408011/print.html - Сенсоры и цифровые камеры: так ли важны мегапиксели?

 

Автор FAQLionet

Оригинал этой статьи и её самый свежие версии вы можете найти по адресу:
http://lionet.narod.ru/photo/articles/FAQ_Canon_Powershot_S50.htm

 

Hosted by uCoz